МАОУ Лицей 90 - детский сад

Адрес: Россия, г. Ульяновск, проспект Авиастроителей, д.13

Телефон: 20-85-11 (вахта, мед. сестра), 20-16-91 (зам. дир. по УВР)


МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» (дошкольные группы)

Кружки / секции / дополнительные занятия:

КРУЖОК " МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА""

Руководитель: Козырева Зульфия Ильдаровна, образование высшее педагогическое, стаж работы 19 лет, первая квалификационная категория

Контактная информация: Воспитатель группы №4
Программа направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Реализация данной программы предполагает систему разработанных комплексных занятий, с использованием разнообразных форм, методов работы направленных на развитие обоих полушарий головного мозга, а это значит развитие творческих и мыслительных процессов, как равновозможных, гармоничных и согласованных. Занятия по ментальной арифметике помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления. Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей.
   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
   Начиная с 5-ти летнего возраста, ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать Абакус для простых арифметических упражнений. В процессе выполнения арифметических действий ребёнок передвигает деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах Абакуса. Со временем постепенно ослабляется привязка ребёнка к счётам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счётами). Таким образом, первоначально, дети учатся производить арифметические операции на уровне физических ощущений: пальчиками (тактильная память), передвигая косточками на счётах. В это же время они учатся представлять счёты в уме, как картинку (образная память), и начинают решать задачи, складывая не цифры, а образы-картинки. При работе на счётах (сначала настоящих, потом воображаемых) действуют сразу несколько видов восприятия по ведущему анализатору: зрительное, звуковое, тактильное. Края косточек заострены, что позволяет развивать мелкую моторику ребёнка.
   ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
   Развитие основных образовательных процессов (мышление, память, внимание, воображение), образующих интегральное качество личности
   РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
   Предметные: к концу первого года обучения у детей формируется навык устного счёта без использования электронных вычислительных устройств; улучшается мелкая моторика через использование абакуса; формируется познавательная активность.
   Личностные: улучшается концентрация внимания; фотографическая память; точность и быстрота реакции; развивается творческое мышление, воображение ; совершенствуется слух и наблюдательность.
   В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.
   



Директор

Эдварс Анатолий Ростиславович






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100