Кабинет здоровья


МОУ СОШ №8

Адрес: 432026 г. Ульяновск , Терешковой ул., д. 22

Телефон: 73-63-14 (приемная), 73-63-15 (вахта)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 8 имени Н.В. Пономарёвой"

Кабинет здоровья:

Кабинет здоровья :: Советы родителям первоклассников.. Как адаптироваться первоклассникам.:

   1 сентября больше всего ждут и волнуются родители первоклассников. Их волнения вполне понятны.
   В детском саду у ребенка были привычный режим, устоявшиеся отношения с воспитателями и ребятами, большую часть времени он проводил в играх с другими детьми и таких развивающих занятиях, как лепка, рисование, подвижные игры, пение, танцы и др.
   
   В школе режим дня меняется, повышаются требования к ребенку, теперь ему необходимо нести ответственность за своевременное выполнение заданий. Еще больше волнуются родители детей, не посещающих детский сад: для ребенка, не привыкшего к соблюдению строгого режима и занятиям в группе, школьный распорядок еще более непривычен.
   
   С какими трудностями сталкиваются новоиспеченные школьники и как родителям помочь пережить их наименее болезненно, нам рассказала медицинский психолог Надежда Бардина. Ребенок пойдет в школу, а значит, необходимо уделить время его плавному переходу на новый режим дня. Если ребенок в каникулы поздно ложился спать, то нужно каждый день укладывать его на 15 минут раньше. Общее время сна должно составлять 9-10 часов.
   
   Работоспособность ребенка, который спит 7-8 часов в сутки, снижается примерно на 30 проц.. Не забывайте регулярно выполнять утреннюю гимнастику вместе с ребенком и гулять ежедневно не меньше трех часов (с детьми младшего школьного возраста).
   
   С началом учебы ребенок входит в детский коллектив, повышается вероятность заболеваний, передаваемых воздушно-капельным и контактным путем, поэтому нужно уделить внимание укреплению иммунитета - выбрать вместе с педиатром витаминно-минеральный комплекс и не забывать принимать витамины ежедневно. Рекомендуется пройти комплексное обследование в детском центре здоровья, получить консультацию офтальмолога, отоларинголога, невролога, хирурга-ортопеда, стоматолога, логопеда, сдать анализы крови, мочи, кала на яйца глистов и сделать плантограмму стоп.
   
   С какими трудностями сталкиваются первоклассники? Первая сложность, с которой сталкивается любой первоклассник, - это статическая нагрузка. Сидеть за партой в течение длительного времени для ребенка непривычно и сложно. Поэтому в свободное от школы время первоклассник должен как можно больше двигаться. Подвижные игры на свежем воздухе, прогулки в парках и на детских площадках, занятия танцами и спортом помогут вашему ребенку направить накопившийся избыток энергии в нужное русло.
   
   Еще одна проблема, с которой сталкивается ребенок, - необходимость привыкать к новой обстановке, новым педагогам и детям. Облегчить этот процесс может подготовка к школе - проходить курс подготовки нужно в той школе, в которую пойдет учиться ваш ребенок. Разрешайте ему брать с собой любимую игрушку из дома, объясните, что играть с ней можно только во время перерывов. Игрушка поможет ребенку снизить стресс и чувствовать себя защищенным.
   
   Что делать, если ребенок постоянно жалуется на плохое самочувствие? Будьте внимательны к жалобам детей, не игнорируйте их. Если ребенок жалуется на слабость, усталость, головные боли, это может быть следствием тяжелой адаптации. Снять стресс поможет дневной сон, прогулка в парке или во дворе, общение с друзьями, чтение книг и другие совместные занятия.
   
   Следите, чтобы у ребенка был постоянный режим дня: завтрак, обед, полдник и ужин в одно и то же время, полноценный ночной сон, отведите время для совместных игр и прогулок.
   
   Как быть родителям, если первоклассник отказывается идти в школу? Протест против нового ритма жизни может иметь разные формы: один ребенок проявляет активный протест, другой - пассивный. Есть дети, которые отличаются повышенной тревожностью и неуверенностью в собственных силах - это тоже своеобразная форма протеста.
   
   Наиболее очевидно проявляется активный протест. Ребенок нарушает дисциплину на уроках и переменах, игнорирует замечания учителей, не вливается в детский коллектив. Такие дети часто отказываются идти в школу, перечат родителям.
   
   Пассивный протест менее заметен родителям, его можно выявить только в разговоре с учителем. Если ребенок часто подавлен, заторможен, не проявляет интереса к урокам, формально относится к выполнению заданий, не общается с одноклассниками - все это признаки пассивного протеста.
   
   Тревожность и неуверенность проявляются в пассивности первоклассника, скованности и плаксивости. Ребенок не вступает в контакт с другими детьми, болезненно реагирует на обращения учителя - теряется, краснеет, голос начинает дрожать.
   
   Могут проявиться неврологические нарушения: тики, заикание. Все формы протеста имеют одну общую причину - неумение правильно выражать свои эмоции. Испытывать отрицательные эмоции в период школьной адаптации для ребенка - норма.
   
   Родители должны учить первоклассника выражать свои чувства словами и обсуждать возникающие проблемы. Если школьник может объяснить, что именно его угнетает, родители подскажут пути решения проблем. Неуверенность в своих силах, сформировавшаяся в самом начале обучения, может стать причиной серьезных проблем в будущем: ребенок привыкает к мысли, что он «не дотягивает» до уровня одноклассников и прикладывает меньше усилий.
   
   Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми - это нормальный процесс формирования самооценки. Важно, чтобы самооценка ребенка была адекватной. Родителям нужно найти «плюсы» в своем ребенке и указать на них. Не нужно преувеличивать проблемы, с которыми сталкивается первоклассник. Напротив, формируйте в ребенке уверенность, что все они преодолимы. Восприятие своей собственной личности у ребенка должно быть позитивным.
   
   
   -- Любовь Харитонова



Директор

Луценко Павел Сергеевич






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100