МОУ СОШ №7

Адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 23

Телефон: приёмная директора: т/факс 8 (8422) 27-30-85. Вахта:. 8 (8422) 27-84-36


МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой

Музейная страничка:

Фонд школьного музея им. В.В. Кашкадамовой

    Фонд музея имени Веры Васильевны Кашкадамовой - это исторически сложившаяся научно организованная совокупность принадлежащих данному музею музейных предметов и научно- вспомогательного материала, необходимого для их изучения и экспонирования. Фонд являются одним из основных результатов научно - исследовательской работы музея и основой для всех видов его деятельности.
    Музейный фонд состоит из двух частей - основного фонда и фонда научно-вспомогательных материалов.
    Основной фонд представляет собой собрание музейных предметов, соответствующее профилю музея. Собрание музейных предметов классифицируется прежде всего по основным типам музейных источников.
    Вещевые источники музея чрезвычайно разнообразны. Особое место среди вещевых источников занимают предметы мемориального значения, связанные с крупными историческими событиями, жизнью и деятельностью Веры Васильевны Кашкадамовой, выдающихся людей, так или иначе связанных с историей школы.
    Довольно многочисленную по составу часть изобразительных источников школьного музея составляют фотографии. Снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, принимавших в них участие - об учениках прошлых лет, педагогах. Так, например, одним из ценных экспонатов музея является фотография выпускниц Женской гимназии 1912 года.
    Фонд научно-вспомогательного материала школьного музея имени В.В. Кашкадамовой содержит воспроизведения подлинников - копии, макеты, а также специально созданный, главным образом, для нужд экспозиции, наглядный материал - планы, схемы, диаграммы, таблицы, фотографии. Письменные источники содержат рукописные и печатные документы -мемуары, рукописи, законодательные акты, письма, книги, учебники, периодические издания и т.д.
    В музее создаётся медиатека, основное назначение которой заключается в дублировании хранящихся в музейном фонде подлинных исторических документов. Создана голосовая презентация о жизни и деятельности Веры Васильевны Кашкадамовой.
    В основной фонд включены экземпляры книг, журналов и газет, которые представляют собой первоисточники информации по тематике музея - книги, брошюры, журналы, номера газет, в которых напечатан материал о школе.
    К основному фонду следует отнести также книги и другие массовые издания, обладающие признаком мемориальности, учебники, по которым занимались ученики прошлых лет, книги с автографами, дарственными надписями и т.д.
    В основной фонд включены различные документы, выданные официальными учреждениями и общественными организациями: удостоверения личности, комсомольский билет, свидетельства об образовании, дипломы, грамоты, ведомость об успехах и поведении и т.п.
    Школьный музей пока не имеет каталога, но все экспонаты записаны в двух инвентарных книгах.
    На основе музейного фонда строятся постоянные экспозиции и выставки музея. Группа взаимосвязанных предметов - письменных, изобразительных и других источников, раскрывающих суть конкретного факта, явления, события, являются экспозиционным комплексом.
    Воссоздать школьный музей, обеспечить выполнение им своих образовательно-воспитательных и памятнико - охранных функций стало возможным лишь при условии достаточно серьезной научной подготовки руководителя, Л.П. Прокопцовой, и её актива школьного музея. Людмила Петровна глубоко понимает цели и методы поиска, собирания, учета, научного описания и использования объектов наследия - музейных предметов.
   В основе деятельности любого музея лежит музейный предмет. Он является объектом комплектования, научного изучения и описания, использования в экспозиционной, выставочной, образовательно-воспитательной и других формах музейной деятельности. К сожалению, по многим причинам, многие предметные экспонаты музея были утрачены. Главная функция музейного предмета заключается в том, чтобы быть источником информации о тех процессах, событиях и явлениях, с которыми был связан данный предмет. В настоящее время проводится работа по пополнению предметных экспонатов, так как музейный предмет определяется как памятник истории и культуры, изъятый из среды бытования, прошедший все стадии научной обработки и включенный в состав музейного собрания благодаря его способности характеризовать историю и культуру определенного общества.
    Сохранённые и восстановленные музейные предметы нашей школы являются составной частью национального культурного достояния, они выступают в музее как источники знаний, эмоционального воздействия и как средство воспитания и образования.
    Экспонаты попадают в музей различными путями, в основном, они переданы дарителями.
   Почти в каждой семье есть вещи, которые хранят особенно бережно, поскольку они напоминают о каком-то родственнике или важном событии, такие предметы часто называют раритетами и реликвиями- предметы быта и документы разных эпох. Раритетные и реликвийные предметы всегда уникальны, потому что существуют в одном или очень ограниченном количестве экземпляров. Так вот, у жителей нашего микрорайона сохранилось немало таких вещей, связанных со школой- дети микрорайона, ныне выпускники, когда- то ходившие в школу, обладают подобными вещами, следовательно, необходимо проводить работу в этом направлении, встречаться с людьми, вести переговоры.
    Более того, членов актива школьного музея интересуют не только раритеты и реликвии, но и самые обычные, достаточно широко распространенные предметы, связанные с кашкадамовской школой. Это могут быть предметы школьного инвентаря - старые карты, глобусы, энциклопедии, книги. Это могут быть предметы, необходимые в повседневной учебной деятельности прошлых лет - ручки, чернильницы, тетради, дневники. К слову, в этом учебном году нам житель района принесла дневник ученицы Симбирской женской гимназии Рыцковой Александры 1910 - 1911 года. Это могут быть также предметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям и явлениям - альманахи, знамена, кубки, медали, альбомы, вырезки газет и т.д. Всё это имеется в нашем музее, надеемся, фонд будет пополняться.
   Ученики и педагоги школы стремятся выявить и собрать такие предметы (и документы), с помощью которых можно было бы воссоздать историю школы, наглядно представить её с помощью тех вещей, которые были свидетелями или даже участниками событий.
   От некоторых событий, особенно если они произошли сравнительно недавно, остается довольно много различного типа предметов (вещевых, изобразительных, документальных), которые могут быть использованы как музейные, поэтому перед нами возникает проблема: какие предметы целесообразно отобрать в первую очередь, как представить событие наиболее полно и всесторонне.
    Площади для хранения школьных музейных фондов не безграничны, ограничены и возможности самого музея в экспонировании музейных предметов, поэтому стоит дилемма: как в меньший объем источников вместить максимум информации об изучаемом событии или явлении.
    Недостаток объективной информации, которая «скрыта» в предметных экспонатах музея, восполняют документальные записи, сделанные в процессе комплектования объектов наследия со слов их владельцев или участников и очевидцев изучаемых событий.
    Зафиксированные в школьной документации сведения о среде бытования объекта наследия, о функциональном назначении предмета, его авторе и владельцах, о его использовании в изучаемых событиях переводят на доступный язык информацию, закодированную в предмете.
   Записи в школьных документах, сделанные при научном описании музейного предмета, расширяют его информационный потенциал, позволяют использовать его как исторический источник.
    Фонды школьного музея постоянно пополняются, так как музей не только аккумулирует документальные свидетельства прошлого, но и создает летопись сегодняшнего дня школы.
   



Директор

Маллямова Илхамия Абдулхабировна







31.10.2017
Всероссийский конкурс «Образ будущего страны»
Общероссийский народный фронт проводит Всероссийск...

29.09.2017
О новом интернет-ресурсе
Информационное агентство «РусРегионИнформ» и редак...

02.05.2017
Отцы против насилия в семье!
Уважаемые жители Ульяновской области, отцы, матери...



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100