Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №69

Адрес: 432067, г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, 18

Телефон: 20-77-51 (директор), 20-77-82 (секретарь учебной части), 20-99-81 (бухгалтерия), 20-95-45 (вахта)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 69 имени А.А. Туполева"

04. Образование :: ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ:

   МБОУ "Средняя школа № 69" реализует основную образовательную программу начального общего образования, основную образовательную программу основного общего образования и образовательную программу среднего общего образования.
   Аннотация к образовательным программам
   
   
    В соответствии со статьей 12 Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» -№ 273 от 29 декабря 2012 года, (п.1, ст.12). в школе разработаны Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования., которые определяют содержание образования.
    Образовательная программа начального общего образования МБОУ "Средняя школа № 69" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    Структура программы определена в соответствии с требованиями федеральных стандартов начального общего образования, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
    Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Образовательная программа МБОУ "Средняя школа № 69" выступает основным механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). По мере реализации ФГОС Образовательная программа будет корректироваться и дополняться.
    Цель программы - создание условий для развития социальных качеств личности школьников через механизм и средства социально-педагогического проектирования, организацию в школе взаимодействующего типа управления, а также процессы социального воспитания и социального образования, ориентированных на формирование социального интереса, социальной компетентности и развитие социального интеллекта субъектов образовательной деятельности. Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ основного образования.
    Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования
   
    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ города Ульяновска МБОУ "Средняя школа № 69" являются:
    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности учащегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    • разработка качественно нового содержания образования, направленного на формирование социальных качеств личности и проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
    • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
    • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • формирование коммуникативно-деятельностной образовательной среды на основе организации совместно-распределенной деятельности и кооперации участников образовательной деятельности;
    • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    • создание развивающей информационно-образовательной среды, ориентированной на расширения социального партнёрства школы;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
    Срок получения основного общего образования составляет пять лет.
    Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направленностям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
    Основная образовательная программа основного общего образования (ОП ООО) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    - программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;
    - программу отдельных учебных предметов, курсов;
    - программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования;
    - программу коррекционной работы.
    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, организационный раздел включает:
    - учебный план основного общего образования;
    - календарный учебный график;
    - план внеурочной деятельности;
    - программно-методическое обеспечение учебного плана;
    - систему условий реализации основной образовательной программы.
   
    Образовательная программа среднего общего образования
    В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школе как системы, определены стратегия и тактика ее дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
    Цель образовательной программы
    Регламентировать перспективы развития школе в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школе
    Целями реализации образовательной программы являются:
    — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
    состояния здоровья;
    — становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    — обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школе, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
    необходимых условий для её самореализации;
    — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
    — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
    образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального
    управления и действия;
    — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
    профессиональной работы;
    — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности
   
   
    ФГОС НОО ОВЗ
    Образовательная программа НОО ОВЗ разрабаотывается по мере реализации данного стандарта на основании следующих нормативно- правовых документов:
    -Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    -Приказ № 1598 Министерства образовании и науки: Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    -ФГОС НОО ОВЗ :: Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья:
    Авторы: академик РАО, профессор, д-р пед. наук Н. Н. Малофеев, профессор, д-р психол. наук О. С. Никольская, член-корр. РАО, д. пед. наук О. И. Кукушкина, доцент, д-р психол. наук Е. Л. Гончарова.
    Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) разработана ведущими специалистами Института коррекционной педагогики РАО. Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального школьного образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях интеграции/инклюзии.
   
    -ФГОС НОО ОВЗ :: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26:
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    - ФГОС НОО ОВЗ :: Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ОВЗ:
    Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ» можно скачать по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 8.4 Мб):
    http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-03-11-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-2.zip
    - ФГОС НОО ОВЗ :: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:
    29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    - ФГОС НОО ОВЗ :: О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: 7 мая 2012 года N 599 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
   
    - О мероприятиях по реализации государственной социальной политики:
    7 мая 2012 года N 597 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
    - Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам":
    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
   
   
Файлы:

- aoop_noo_(variant_5.1).pdf (1309 kb)
- aoop_noo_(variant_7.2).pdf (1164 kb)
- aoop_noo_zpr_(variant_7.1).pdf (1355 kb)
- aop_noo_tnr_(variant_5.2).pdf (1402 kb)
- Основная образовательная программа СОО.pdf (2540 kb)
- Основная образовательная программа ООО.pdf (2492 kb)
- О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО (133 kb)
- oop_noo.pdf (3890 kb)



Директор

Аряпова Галина Михайловна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100