Информация




Гимназия №65

Адрес: 432067, г.Ульяновск, бульвар Фестивальный, 24

Телефон: 20-71-09 (приемная), 20-71-04 (вахта, столовая), 50-05-41 (зам.директора по АХР), 20-71-06 ( бухгалтерия)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 65 имени Н.Сафронова"

Кабинет здоровья:

На заметку педагогу :: Проектный метод в обучении здоровью. Пособие для учителей и преподавателей :

    Условия социализации и условия жизни учащихся изменяются быстрым темпом. Влияние этих изменений на работу на уроке знакомо каждому учителю. Изменения в обществе смыкаются с внутришкольными изменениями: нормативные ориентировки и идентификации, которые предлагает общество подрастающему поколению, становятся все более расплывчатыми. Дети и подростки получают сегодня разносторонние впечатления, как по каналам средств массовой информации, так и благодаря возможностям относительно улучшившейся в потребительском отношении жизни. Но для них все труднее становится перерабатывать эти впечатления и установки в опыт.
    Дети и подростки видят, слышат и испытывают сегодня уже в юные годы гораздо больше, чем их родители, не говоря уже о более старшем поколении. Они каждый день получают огромное количество информации, которой наполнена окружающая среда. Недостающую часть информации они получают из телевизора. Но эта современная форма «познания» мира осложняет духовно-целостное взаимодействие с людьми и предметами. Изменяющиеся условия социализации и жизни оказывают воздействие с далеко идущими последствиями на чувство жизни и картину мира подростков, впрочем, так же, как и на их отношение к школе, работе и профессии. Субъективизм и эмоциональность занимают все более значительное место в жизни молодого поколения.
   Расширение возможностей для самостоятельных действий, которое характеризуется
   в основном как позитивное, в растущем диапазоне пересекается с развитием, которое
   называют «внутренней колониализацией». Личная жизнь все более контролируется средствами массовой информации, анонимными организациями, государственным аппаратом, рынком, модой; квартира, одежда, поездки, работа, еда, свободное время, отношения полов и поколений формируются по-новому, и это неизбежно влияет на образ мыслей, чувства и мечты. Это развитие открывает подросткам не только новые арены
   действий, оно производит на свет « муки выбора», и , тем самым, новые и трудно
   обнаруживаемые зависимости. Установка на моду и СМИ, и все более укрепляющееся желание самоутверждения вопреки миру взрослых идут рука об руку.
    Сегодня все труднее быть ребенком и становиться взрослым, потому что условия социализации и условия жизни становятся все более импульсивными, и, в то же время,
   все более нестабильными и необозримыми.
   Все это оказывает влияние и на учителя, которому все труднее обучать. Провести
   интересный урок стоит много сил и энергии, потому что приходится конкурировать с
   изощренными возможностями, которые предлагают средства массовой
   информации и бизнес развлечений. Школа скучна для большинства учащихся, но
   социально приемлемой альтернативы для них нет, хотя принцип жизни
   общества, которое мы сейчас формируем, в том и состоит, чтобы при скуке и
   перенасыщении уметь переориентировать производство товаров потребления и услуг
   на все новые альтернативы.
   В такой ситуации введение в школах программ обучения здоровью с новым содержанием и старыми методами может потерпеть неудачу, если обучение здоровью превратится в рядовой урок школьной программы с домашними заданиями, параграфами и отметками. Попытка продвижения в школы интерактивных методов, которые способствуют социализации личности и действительно «готовят к жизни», помогая формировать важные жизненные навыки, кажется своевременной и актуальной.
   
   Молодым людям необходимы не только практические навыки, они должны быть способны выражать имеющиеся у них эмоции и убеждения. Опыт, приобретаемый в процессе действий в рамках проектного метода, определенным образом помогает сформировать позитивные убеждения и научиться проявлять позитивные чувства. Школа может сделать очень многое в разработке программ, которые включают навыки, которые называют «психосоциальными компетенциями». Они включают умение слушать, реагировать, сочувствовать, умение справляться с переменами и постоять за себя.
   
    Л.Шатохина
   
   
Файлы:

- Пособие для учителей и преподавателей (806 kb)



Директор

Куликова Инесса Викторовна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100