Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №64

Адрес: г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 14

Телефон: 27-15-46(приёмная, директор),20-64-18(вахта), 27- 83-32 (заместитель по АХЧ, медицинский кабинет), 27-10-99 (бухгалтерия)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 64"

04. Образование :: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ:

   Представлены аннотации к рабочим программы для 1-х классов на 2017-2018 учебный год с приложением их копий в прикреплённых файлах.
   Программа по русскому языку разработана на основе авторской программы курса «Русский язык». Л.Я. Желтовской (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
   Количество часов ___165 ч.(5 ч в неделю)
   Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 1 класс. Учебник.–М.: АСТ: Астрель, 2014.
   В системе предметов общеобразовательной школы курс русского язы¬ка реализует познавательную и социокультурную цели:
   • познавательная цель связана с представлением науч¬ной картины мира, частью которого является язык, на ко¬тором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основны¬ми положениями науки о языке и, как следствие, формиро¬ванием логического и абстрактного мышления учеником;
   •социокультурная цель включает формирование: а) ком¬муникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
   Особенность курса в том, что он представляет собой пер¬воначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
   Специфика начального курса русского языка заключает¬ся в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
   Задачи изучения русского языка в на¬чальной школе:
   1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и пись¬менной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
   2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических сред¬ствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
   3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные мо¬нологические высказывания;
   4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познава¬тельного интереса к русскому слову, стремления совершен¬ствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
   
   
   Программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство». Н.М. Сокольниковой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
   Количество часов ___33 ч.(1 ч в неделю)
   УМК: Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник. Москва: АСТ: Астрель, 2014
   Цели обучения:
   • приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
   • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
   • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
   Задачи :
    • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
    • эмоционально-целостно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;
   
   
   Программа по математике разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4). "Математика" 1-4 классы» автор – Л.Я. Желтовская. - М.: АСТ: Астрель, 2012
   Количество часов ___132 ч.(4 ч в неделю)_
   УМК М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2013.
   Цели
   математическое развитие младшего школьника;
   освоение начальных математических знаний;
   воспитание интереса к математике.
   Задачи:
   Учебные:
   — формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
   — формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
   — формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
   Развивающие:
   — развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
   — развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
   — формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
   Общеучебные:
   — знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
   — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
   — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
   — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
   
   Программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы курса «Литературное чтение». Э.Э. Кац (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012_
   Количество часов ___132 ч.(4 ч в неделю)_
   УМК: Э. Э. Кац. Литературное чтение: 1 класс: учебник— М., , Астрель, 2013.
   Андрианова Т.М. Букварь для 1 кл. четырёхл. нач. шк. – М.: АСТ: Астрель, 2015.
   Цели:
   • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов читательской деятельности;
   • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова.;
   • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
   Задачи:
   • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
   • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов , определять героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
   • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
   • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
   • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
   • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
   • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
   • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
   • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов ;
   • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
   • передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
   • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
   • ориентироваться в книге по названию, оглавлению ;
   • самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
   
   
   Программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир». Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплиной (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
   Количество часов ___66 ч.(2 ч в неделю)
   Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Москва: АСТ: Астрель, 2014
   Цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
   Задачи курса:
   • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
   • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
   • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
   • социализация ребёнка;
   • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
   • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
   • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
   • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
   • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
   • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
   • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
   • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
   • формирование основ экологической культуры;
   • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
   
   Программа по технологии разработана на основе авторской программы курса «Технология». О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
   Количество часов ___33 часа.(1 ч в неделю)__
   УМК: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология:1 класс: учебник. — Москва: АСТ: Астрель, 2014
   Цели:
   • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.
   • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
   • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
   • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
   • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
   Задачи
   Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
   Образовательные задачи
   • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
   • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
   • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
   Воспитательные задачи
   • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
   • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
   • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
   • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
   • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
   Развивающие задачи
   • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
   • развитие речи, памяти, внимания;
   • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
   • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
   • развитие коммуникативной культуры ребёнка.
   
   
   
   
Файлы:

- Физическая культура 1 класс. 2017-2018 (2486 kb)
- ИЗО 1А (331 kb)
- ИЗО 1Б (322 kb)
- ИЗО 1В (325 kb)
- Литературное чтение 1В класс (333 kb)
- Литературное чтение 1А класс (337 kb)
- Литературное чтение 1Б класс (335 kb)
- МАТЕМАТИКА 1А (296 kb)
- МАТЕМАТИКА 1Б (299 kb)
- МАТЕМАТИКА 1В (285 kb)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1А (300 kb)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1Б (298 kb)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1В (297 kb)
- Русский язык 1Б (34 kb)
- Русский язык 1В (311 kb)
- Русский язык 1А (323 kb)
- ТЕХНОЛОГИЯ 1Б (318 kb)
- ТЕХНОЛОГИЯ 1В (303 kb)
- ТЕХНОЛОГИЯ 1А (312 kb)
- Музыка 1 кл. (1349 kb)



Директор

Мустафина Лилия Фагимовна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100