Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №64

Адрес: г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 14

Телефон: 27-15-46(приёмная, директор),20-64-18(вахта), 27- 83-32 (заместитель по АХЧ, медицинский кабинет), 27-10-99 (бухгалтерия)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 64"

04. Образование :: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ:

   Представлены аннотации к рабочим программы для 4-х классов на 2017-2018 учебный год с приложением их копий в прикреплённых файлах.
   АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ПРЕДМЕТАМ 4 КЛАСС.
   
    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы авторской программы курса «Русский язык». Л.Я. Желтовской (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
    Количество часов __170 часов (5 часов в неделю)
   УМК Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В двух частях.— М.: АСТ, Астрель, 2014
   
   ЦЕЛИ:
   Познавательные цели:
   - формирование целостной картины мира, частью которого является язык обучающегося, на котором он общается;
   - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
   - формирование логического и абстрактного мышления учащихся.
   Социокультурные цели:
   - формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
   - формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.
    ЗАДАЧИ
   • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
   • освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
   • овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
   • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
   
   
    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы курса «Литературное чтение». Э.Э. Кац (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
    Количество часов __102 ч (3 часа в неделю)
    УМК Кац Э.Э. Литературное чтение: 4 класс: учебник: в 3 частях.— М.: АСТ, Астрель, 2014
   ЦЕЛИ:
   • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
   • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
   • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
   • формирование читательской компетентности младшего школьника.
   ЗАДАЧИ
   • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
   • читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
   • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
   • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
   • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
   • развитие воображения, творческих способностей;
   • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе¬реживания, знания и поступки;
   • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
   
    Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы курса «Математика» М.И. Башмаковой, М.Г. Нефедовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
    Количество часов __136 часов (4 часа в неделю)
    УМК Планета Знаний, М.Г. Нефедова, М.И. Башмакова, Математика: 4 класс: учебник: в 2 частях.— М.: АСТ, Астрель, 2014
   
   
   
   Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими
   целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
   Учебные задачи:
   — формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
   — формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
   — формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении
   текстовых задач).
   Развивающие задачи:
   — развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
   — развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
   — формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
   Общеучебные задачи:
   — знакомство с методами изучения окружающего мира(наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
   — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рису нок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
   — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
   — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.
   
   Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство». Н.М. Сокольниковой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012_
   Количество часов ___34 ч.(1 ч в неделю)
   УМК Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство: 4класс: учебник. Москва: АСТ: Астрель, 2014
   Цели и задачи учебного предмета:
   Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
   • развитие творчества детей и их духовной культуры;
   • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
   • овладение основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
   • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно¬нравственном развитии;
   воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
   Основные задачи обучения и развития:
   — продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
   — продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
   — продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
   — продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
   — изучение основ светотени;
   — продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
   — формирование умения передавать движение в композиции;
   — продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
   — развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
   — продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
   — знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
   • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм
   
   
   Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы курса «Технология». О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4) .- Москва: АСТ: Астрель, 2012
    Количество часов __34 часа (1 час в неделю)
    УМК О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. 34 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель, 2014
   Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:
   • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
   • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи¬мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объек¬тивной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классифика¬ция и обобщение;
   • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окру¬жающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа; первоначальными представлениями о мире профессий;
   • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; инте¬реса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
   Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образова¬тельных, воспитательных и развивающих задач.
   Образовательные задачи:
   • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с техноло¬гиями производства;
   • освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструмен¬тами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
   • формирование у детей определенных представлений и учебных действий по каж¬дой из предложенных тем;
   • формирование первоначальных конструкторско-технологических представлений и способов действий;
   • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
   • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
   • формирование действия поиска и преобразования необходимой информации на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
   • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно¬вения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации;
   • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хране¬ния информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
   • ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.
   Воспитательные задачи:
   • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
   • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;
   • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
   • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
   • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
   • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
   • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов; понимание проблем экологии окружающей среды.
   Развивающие задачи:
   • развитие самостоятельного мышления, операций сравнения, анализа, формирова¬ние предварительного плана действий;
   • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоя¬тельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
   • развитие речи, памяти, внимания;
   • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
   • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
   • развитие коммуникативной культуры ребенка;
   • развитие пространственного мышления;
   • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;
   • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи¬зации совместной продуктивной деятельности;
   • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте¬жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
   • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
   • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности.
   
   
Файлы:

- ОДНКНР, 4 класс, 2017-2018 (135 kb)
- Физич. культура. 4 кл. 2017-2018 (3286 kb)
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4Б (333 kb)
- Литературное чтение 4А класс (308 kb)
- Литературное чтение 4Б класс (313 kb)
- МАТЕМАТИКА 4Б (348 kb)
- МАТЕМАТИКА 4А (346 kb)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4А (372 kb)
- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4Б (363 kb)
- Русский язык 4А (380 kb)
- Русский язык 4Б (350 kb)
- ТЕХНОЛОГИЯ 4А (362 kb)
- ТЕХНОЛОГИЯ 4Б (375 kb)
- Английский язык 4 класс (41 kb)
- ОДНКНР Основы православной культуры (23 kb)
- Титульный лист к ОДНКНР (Основы православной культуры) (156 kb)



Директор

Мустафина Лилия Фагимовна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100