Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №64

Адрес: г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 14

Телефон: 27-15-46(приёмная, директор),20-64-18(вахта), 27- 83-32 (заместитель по АХЧ, медицинский кабинет), 27-10-99 (бухгалтерия)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 64"

04. Образование :: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ:

    Представлены аннотации к рабочим программы для 2-х классов на 2017-2018 учебный год с приложением их копий в прикреплённых файлах.
   АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ПРЕДМЕТАМ 2 КЛАСС.
   Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Русский язык : программа : 1—4 классы / Т. М. Андрианова, Л. Я. Желтовская, В. А. Илюхина, О. Б. Калинина. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 92, [1] с.
   Количество часов __170 часов (5 часов в неделю)
   УМК Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В двух частях.— М.: АСТ, Астрель, 2012
   Цели:
   • формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
   • воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
   Задачи курса:
   - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
   - обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
   - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
   - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
   - способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
   1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
   2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
   3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
   4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
   
   Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы Литературное чтение : программа : 1—4 классы / Э. Э. Кац. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 74, [1] с.
   Количество часов __136 часов (4 часа в неделю)
   УМК Кац Э.Э. Литературное чтение: 2-ой класс: учебник: в 2 частях.— М.: АСТ, Астрель, 2012
   Цель : формирование читательской компетенции младшего школьника.
   Задачи:
   —формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
   —формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
   —развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
   —формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
    —формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
   —развитие воображения, творческих способностей;
   —формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
   —обогащение представлений об окружающем мире;
   —формирование ИКТ-компетенции.
   
   Задачи :
   Учебные задачи:
   • формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;
   • формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;
   • формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, на хождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость)
   Развивающие задачи:
   • развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
   • развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
   • развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;
   • развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).
   Общеучебные задачи:
   • формирование на доступном уровне познавательных умений:
   — анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;
   — работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);
   — наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
   — приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;
   • формирование на доступном уровне умений работать с информацией:
   — ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;
   — преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;
   — пользоваться справочными материалами учебника;
   • формирование на доступном уровне регулятивных умений: — выполнять задания по учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем;
   — проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
   • формирование на доступном уровне коммуникативных умений:
   — работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),
   — сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.
   
   Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы Окружающий мир : программа : 1—4 классы / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. А. Саплин. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017.
    Количество часов __68 часов (2 часа в неделю)
   УМК Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 частях.— М.: АСТ, Астрель, 2012
   Цель: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
   Задачи курса:
    • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
    • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
    • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
   • социализация ребёнка;
    • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
   • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
    • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
    • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
    • формирование информационной грамотности (ориен тировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
   • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и при чинно следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
   • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
    • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
    • формирование основ экологической культуры;
    • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
   
   Цели:
   — развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
   — формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
   — формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
    — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
   
   Рабочая программа по технологии разработана на основе программы Технология : программа : 1—4 классы / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 81 с.
   Количество часов __34 часа (1 час в неделю)
   УМК О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель, 2012
   Образовательные задачи:
   — знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства, с технологиями производства;
    — освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, технически- ми средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
   — формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе по- этапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
    — ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
   — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
    — знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
   Воспитательные задачи:
   — формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
    — развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
    — формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
   — пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
   — формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
    — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
   — воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
   Развивающие задачи:
    — развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
   — развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
   — развитие речи, памяти, внимания;
   — развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т. д.;
    — развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
    — развитие коммуникативной культуры ребёнка;
    — развитие пространственного мышления;
   — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
   — развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
   — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    — развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения 7 практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
   — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности
   
   Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе программы Изобразительное искусство : 1—4 классы : рабочая программа / Н. М. Сокольникова. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 117 с.
   Количество часов __34 часа (1 час в неделю)
   УМК Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. В 2 ч.— М.: АСТ, Астрель, 2012
   Цели:
   — приобщение школьников к миру изобразительно¬го искусства, развитие их творчества и духовной куль¬ туры;
   — освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в по¬ вседневном окружении ребёнка;
   — воспитание эмоциональной отзывчивости и куль¬ туры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, свое¬му народу, родине, уважения к её традициям, героиче¬скому прошлому, многонациональной культуре.
   Задачи:
    —продолжение ознакомления с выразительными воз¬можностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, па¬ стельные и восковые мелки и др.);
   —освоение живописных приёмов (по-сырому, лесси¬ровка, раздельный мазок и др.); —освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублён¬ный, выступающий, плоский рельеф с прорезями);
    —продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по состав¬лению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;
   —продолжение изучения способов передачи простран¬ства на плоскости листа (загораживание, уменьше¬ние удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
    —продолжение изучения традиционных народных ху¬дожественных промыслов (Каргополь, тетёрки, ро¬списи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);
   —освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
    —продолжение знакомства с приёмами ассоциативно¬го рисования (передача цветом вкуса: кислого, слад¬ кого, горького, кисло-сладкого и др.);
    —продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (при¬зма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
   —продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
    —продолжение ознакомления с проектной деятельно¬стью исследовательского и творческого характера.
   
   
Файлы:

- Физич. культура. 2 кл. 2017-2018 (2339 kb)
- Изобразительное искусство 2 класс (1984 kb)
- Литературное чтение 2 класс (2104 kb)
- Окружающий мир 2 класс (2050 kb)
- Математика 2 класс (2154 kb)
- Русский язык 2 класс (2213 kb)
- Технология 2 класс (1953 kb)
- Английский язык 2 класс (46 kb)
- Музыка, 2 кл. (1765 kb)



Директор

Мустафина Лилия Фагимовна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100