Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №6

Адрес: 432017 г.Ульяновк ул. Л.Толстого д. 10

Телефон: приемная – 73-74-43, бухгалтерия – 73-74-85, зам. директора по УВР –73-71-94, вахта – 73-71-78


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 6 им. И.Н.Ульянова"

Приём в 1 класс :: Отвечаем на вопросы:

   
   Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
   
   Не обязательно.
   
    • Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
    • Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
   
   Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
   
   Да.
   
    • Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
   
   Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
   
    • Часть учебников выдаётся школьникам бесплатно из библиотечного фонда.
    • Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
    • При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс родительским комитетом класса.
   
   Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
   
    • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
   После второго урока проводится динамическая пауза – прогулка на воздухе в течение одного урока.
   
   Что такое «продленка»?
   
    • В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей.
    • В группе продленного дня предусмотрены обед, полдник, прогулка, развивающие занятия.
    • Группа продленного дня работает до 15.00 часов.
    • Во время внеурочной деятельности учащиеся могут посещать различные кружки, спортивные секции.
   
   
   Как питаются первоклассники в школе?
   
    • Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки.
    • В группе продлённого дня дети обедают.
   
   Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
   
   1. Школьная форма едина для всей начальной школы
   2. Спортивная форма (спортивный костюм, футболка, не майка (без надписей), кроссовки или кеды)
   3. Ранец, сумка для сменной обуви
   4. Тетради в узкую линию 12 листов (10 шт.)
   5. Тетради в клетку 12 листов (10 шт.)
   6. Обложки для тетрадей и учебников
   7. Альбом для рисования-2 шт., краски (медовая акварель)
   8. Дневник ученика начальной школы
   9. Пенал
   10. Ручка шариковая 2 - 3 штуки
   11. Простой карандаш 2- 3 штуки (ТМ), точилка, ластик, линейка - 20 см, циркуль
   12. Цветные карандаши (12 штук)
   13. Кисти ("Белка" №3, №6, для клея)
   14. Папка для технологии
   15. Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы с тупыми концами
   16. Пластилин, дощечка
   17. Подставка для книг
   18. Папка для тетрадей
   19. Стаканчик-непроливайка для рисования
   20. Сменная обувь.
   
   
   Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
   
   Можно ли носить в школу мобильный телефон?
   
    • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
    • Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
    • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
   
   Можно ли давать ребенку в школу деньги?
   
    • Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
   Есть ли в 1 классе домашние задания?
   
    • Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
   
   Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
   
    • В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
   
    • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
   В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?
   
    • Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.
   
   Что делают дети на переменах?
   
    • Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
   
    • На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
   
   
   Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
   
    • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
   
    • Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
   
    • Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
   
    • Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
   
   Можно ли носить в школу игрушки?
   
    • Да, можно!
   
    • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
   
    • Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
   
   Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
   
    • Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
   
    • Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов " Я виноват…”.
   
   Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
   
    • Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
   
    • Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
   
    • Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
   
    • Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
   
    • Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
   
   С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
   
    • Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
   
    • Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
   
    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
   но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
   Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.
   Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
   - есть ли желание учиться;
   - развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
   - достаточно ли развит фонематический слух;
   - умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
   - достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
   Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки и т.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
   
   Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
   Никаких экзаменов для зачисления в школу у нас нет. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком в присутствии родителей. Во время беседы выясняют, умеет ли ребенок составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Обращается внимание также на фонематический слух ребенка, логику рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.
   
   Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?
   Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс, в связи с отсутствием свободных мест в образовательном учреждении (если проживание семьи не относится к школе по микрорайону)
   
   Работа по федеральным государственным стандартам второго поколения.
   В 2016-2017 учебном году 1-е классы продолжат работу по федеральным государственным стандартам второго поколения.
   Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
   Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
   Стандарт выдвигает три группы требований:
   § Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
   § Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
   § Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
   Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
   Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для универсальных учебных действий предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
   Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
   
   Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
   • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,
    ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
   • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
    обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
   • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
    его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
   Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
   Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
    Что такое информационно-образовательная среда?
    Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью Стандарта. Информационно-образовательной среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей.
   Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
   Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное). Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности будет определяться образовательным учреждением и согласовываться с родителями обучающихся.
   
   Выводы
   
    • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
   
    • Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
   
    • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
   
    • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
   
   



Директор

Малюгина Елена Владимировна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100