Сведения об образовательной организации:


Сведения об образовательной организации





МОУ СОШ №50

Адрес: 432072 г.Ульяновск бульвар Фестивальный, д. 4

Телефон: (8422) 20-27-85 (вахта), (8422) 20-29-49 (директор школы), (8422) 54-58-95 (зам. директора по УВР),


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 50 имени Д.С.Сухорукова"

04. Образование :: Описание образовательной программы с приложением ее копии.:

   В МБОУ "Средняя школа № 50 имени Д.С.Сухорукова" разработана и реализуется «Программа развития на 2016-2020 годы». Программа как проект перспективного развития призвана:
    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений.
    В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -№ 273 от 29 декабря 2012 года, (п.1, ст.12). В школе разработаны Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые определяют содержание образования.
    Реализация начального общего образования осуществляется по учебно-методическим комплексам: "Школа России", "Школа 2100", "Перспективная начальная школа"
    Образовательная программа начального общего образования МБОУ "Средняя школа № 50" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    Структура программы определена в соответствии с требованиями федеральных стандартов начального общего образования, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
    Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Образовательная программа МБОУ "Средняя школа № 50" выступает основным механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). По мере реализации ФГОС Образовательная программа будет корректироваться и дополняться.
    Авторами-разработчиками образовательной программы начального общего образования явился коллектив педагогов, вошедший в Совет по введению ФГОС НОО и творческую группу по разработке ОП и рабочих программ с привлечением органов самоуправления.
   
    Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального образовательной организации при участии группы родителей учащихся, рассмотрена и принята на заседании педагогического совета школы.
    Цель программы - создание условий для развития социальных качеств личности школьников через механизм и средства социально-педагогического проектирования, организацию в школе взаимодействующего типа управления, а также процессы социального воспитания и социального образования, ориентированных на формирование социального интереса, социальной компетентности и развитие социального интеллекта субъектов образовательной деятельности. Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ основного образования.
    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Средняя школа № 50" являются:
    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности учащегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    • разработка качественно нового содержания образования, направленного на формирование социальных качеств личности и проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
    • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
    • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • формирование коммуникативно-деятельностной образовательной среды на основе организации совместно-распределенной деятельности и кооперации участников образовательной деятельности;
    • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    • создание развивающей информационно-образовательной среды, ориентированной на расширения социального партнёрства школы;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
    Срок получения основного общего образования составляет пять лет.
    Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направленностям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
   
    Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования
   
    Основная образовательная программа основного общего образования (ОП ООО) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    - программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;
    - программу отдельных учебных предметов, курсов;
    - программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования;
    - программу коррекционной работы.
    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов ООП. организационный раздел включает:
    - учебный план основного общего образования;
    - календарный учебный график;
    - план внеурочной деятельности;
    - программно-методическое обеспечение учебного плана;
    - систему условий реализации основной образовательной программы.
   
    Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы ФкГОС)
   
    Цель Программы:
    предоставление доступного качественного образования всем обучающимся школы в соответствии с принципами и содержанием модернизации российского образования, обеспечение образовательных результатов учащихся по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями.
   
    Задачи Программы:
    В части реализации ПНП «Образование» и проекта «Наша новая школа» мероприятия Программы отражают стратегическую цель государственной политики в сфере образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества путем решения следующих задач: Обеспечение доступного и качественного общего образования с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей учащихся, образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся на уровне, соответствующем требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников. Реализации современного содержания образования, отвечающего потребностям участников образовательных отношений - учащихся, родителей (законных представителей).
   
    Целевые индикаторы реализации Программы
    Эффективность реализации Программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
    • Обеспеченность школы контингентом учащихся 10-11 классов в соответствии с Лицензией.
    • Результаты образования, демонстрируемые обучающимися в рамках внутришкольных диагностических процедур, а также в ходе процедур независимой оценки качества образования - муниципальных, региональных диагностических контрольных работ, государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования.
    • Процент учащихся 10-11 классов, принимающих участие в конкурсах и предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней (в т.ч. с использованием дистанционных технологий), в проектной и исследовательской деятельности.
    • Увеличение числа социальных партнеров школы, обеспечивающих развитие условий для получения обучающимися качественного среднего общего образования.
    • Результаты социологических опросов родителей и выпускников (законных представителей) о качестве образовательных услуг, оказываемых школой, и удовлетворении образовательных потребностей учащихся.
    • Удельный вес педагогических и руководящих работников школы, участвующих в научно-методической работе школы, актуализирующих собственный положительный педагогический опыт путем участия в семинарах, конференциях, публикациях.
    100 проц. успешная сдача выпускниками ЕГЭ.
    Исполнители Программы
    Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей- предметников, работающих в 10-11 классах
    Сроки реализации Программы
    Программа реализуется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями в следующей последовательности перехода старшей школы на ФГОС СОО:
    В 10-м классе - до 01.09.2021 г. (введение в штатный режим ФГОС СОО согласно федерального графика);
    В 11-м классе - до 01.09.2022 г. (введение в штатный режим ФГОС СОО согласно федерального графика).
    Таким образом, с 01.09.2021 г. будут поэтапно вводиться в действие Основные образовательные программы среднего общего образования, разработанные в соответствии с ФГОС СОО и соответствующие структуре Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
    С 01.09.2021 г.- для 10 класса;
    С 01.09.2022 г. - для 11 класса.
   
   
   ФГОС ОВЗ
   -Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
   -Приказ № 1598 Министерства образовании и науки: Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
   -ФГОС НОО ОВЗ :: Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья:
    Авторы: академик РАО, профессор, д-р пед. наук Н. Н. Малофеев, профессор, д-р психол. наук О. С. Никольская, член-корр. РАО, д. пед. наук О. И. Кукушкина, доцент, д-р психол. наук Е. Л. Гончарова.
    Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) разработана ведущими специалистами Института коррекционной педагогики РАО. Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального школьного образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях интеграции/инклюзии.
   
   -ФГОС НОО ОВЗ :: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26:
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
   - ФГОС НОО ОВЗ :: Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ОВЗ:
    Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ» можно скачать по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 8.4 Мб):
   http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-03-11-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-2.zip
   - ФГОС НОО ОВЗ :: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»:
    29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
   
    Принят
    Государственной Думой 21 декабря 2012 года
    Одобрен Советом Федерации
    26 декабря 2012 года
    (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,
    от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
   
    - ФГОС НОО ОВЗ :: О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: 7 мая 2012 года N 599 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
   
    - О мероприятиях по реализации государственной социальной политики:
    7 мая 2012 года N 597 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
    - Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам":
    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г.
    Регистрационный N 30067
    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29
    декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
    2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
    Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Первый заместитель Министра Н.В. Третьяк
   
   
   
   .
Файлы:

- Концепция ФГОС НОО ОВЗ (472 kb)
- Приказ № 1598 Министерства образовании и науки (2232 kb)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26: (263 kb)
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (1033 kb)
- О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки (45 kb)
- мероприятиях по реализации государственной социальной политики (45 kb)
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам": (97 kb)
- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта (70 kb)
- Образовательная программа ФКГОС (2664 kb)
- Программа развития (1621 kb)
- АООП_ФГОС_НОО_ОВЗ_ЗПР_школа_50 (1124 kb)
- Начальное общее образование (2603 kb)
- Основное общее образование (2526 kb)
- Среднее общее образование (2633 kb)
- АООП ФГОС НОО ОВЗ ЗПР Вариант 7.1 (1084 kb)
- АООП ФГОС НОО ОВЗ ЗПР Вариант 7.2 (1426 kb)
- АООП ФГОС НОО ОВЗ ТНР 5.1 (993 kb)



Директор

Симонова Надежда Владимировна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100