Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №50

Адрес: 432072 г.Ульяновск бульвар Фестивальный, д. 4

Телефон: (8422) 20-27-85 (вахта), (8422) 20-29-49 (директор школы), (8422) 54-58-95 (зам. директора по УВР),


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 50"

Моя школьная библиотека :: Читаем, играя!:

   Это интересно.
    Вот некоторые упражнения, помогающие при освоении чтения.
   
    1. Предлагайте ребенку определить количество слогов в названном вами слове. Учите называть любой по местоположению звук в слове (первый, второй, последний), различать парные согласные, мягкие и твердые звуки.
    2. Тренируйте не только в звуковом анализе слова ("разборка"), но и в синтезе ("сборка"). Предложите отдельные звуки на слух, ребенку нужно составить из них слог, затем из слогов - слово. Постепенно можно перейти к составлению слов из написанных на карточках слогов. Если ребенок хорошо справляется с этой работой, переходите к чтению простых предложений.
    3. Обязательно расширяйте активный словарь ребенка, развивайте навык связной речи. Попросите описать, что происходит на сюжетной картинке, а затем пускай ребенок придумает, что могло случиться раньше и что произойдет позже. Предлагайте восстановить последовательность из картинок, связанных одним сюжетом.
    4. Используйте любые занимательные игры со словами, заучивайте с ребенком забавные стихи и т. д.
    5. Предложите ребенку читать слова в строчке наоборот - от последнего к первому. Для того чтобы он при чтении не домысливал окончание слов, пускай читает только их вторые половины. Можно прикрыть нижнюю половину слова или строчки или поупражняться в чтении слов, повернутых на 90, 180 градусов. Или заготовить текст, в котором слова наползают одно на другое или пересечены какими-то линиями, мешающими восприятию.
    6. Тренирует в чтении и игра в "псевдослова". Для нее нужно заготовить карточки с реальными словами и с придуманными, искусственными ("мираду", "полеса" и т.д.). Попросите ребенка прочитать их и разделить на две группы - настоящие и ненастоящие. Или дайте ему карточку с каким-то словом и попросите найти это слово среди 10-15 других, отличающихся от нужного всего на одну - две буквы. Можно потренироваться в чтении текста через слово.
   
    Некоторые упражнения помогут не только плохо читающим детям, но и тем, кто может, но не хочет. Просто заставлять больше читать бесполезно - от этого и объективные трудности не исчезнут, и любовь к чтению не появится. Наоборот, может возникнуть психологический барьер из-за боязни сделать ошибку.
   
    Советы психолога.
    Не упрекайте ребенка, если он, несмотря на ваши усилия, не укладывается в школьную норму скорости чтения. Это может быть связано с его природным темпом психической деятельности, который корректировать сложно, а главное - не нужно. С переходом в среднюю школу обязательные замеры скорости чтения останутся позади. На первый план выйдет понимание прочитанного, умение выделить в тексте самое основное. Пускай это и будет главной целью ваших занятий с ребенком. Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
    • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
    • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
    • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
    • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
    • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
    • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
    • В доме должна быть детская библиотечка.
    • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
    • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
    • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
    • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
    • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
    • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
    • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
    • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!
    • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
    Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.
   
   
   



Директор

Симонова Надежда Владимировна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100