Информация


Гимназия №44

Адрес: Россия, 432057, город Ульяновск, ул.Оренбургская, 34А; ул.Врача Михайлова 36А

Телефон: Канцелярия: (8422) 52-43-28. Начальная школа: (8422) 52-19-49. Факс: (8422) 52-04-93


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

Антикоррупционная деятельность:

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

   22 ноября в 7Г классе прошел обобщающий урок по изучению комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
   Нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальны по сей день. Есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. Крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из помещиков, крепостных и дворян в прямом смысле слова. Мы предположили, что «помещики» - это люди, работающие на земле и использующие труд наемных работников. «Дворяне» - это интеллигенция, госчиновники. ..

   На уроке мы с ребятами определили круг вопросов, на которые бы Фонвизин словами Правдина и Стародума дал ответ современному гражданину.
   1) Какими качествами должен обладать современный гражданин
   (чиновник, предприниматель, госслужащий)?
   2) Какие главные пороки и недостатки характерны для определенного
   круга «дворянства» («сильных мира сего»)?
   3) Что представляет собой идеал современной девушки?
   4) Почему образование и воспитание является основой
   современного общества?
   5) Какой вред наносят обществу тупые, необразованные
   и невоспитанные люди?
   
   Это основные проблемы, но, кроме них, поднимаются и второстепенные, и достаточно важные:
   1) Можно ли считать, что иностранные учителя гарантируют
   качественное образование (пример Вральмана)?;
   2) В чем причина жестокосердного отношения некоторых
   «помещиков» к «крепостным»?
   3) К чему приводит слепая любовь к детям и потакание им во всем?
   4) Следует ли государству употребить власть, чтобы призвать
   к порядку потерявших стыд и совесть «помещиков»?
   
   Ответы учащихся были достаточно интересными. Они сопровождались примерами из жизни, примерами из прочитанной пьесы. Сравнивая их (примеры), семиклассники выступали в роли «Правдина» или «Стародума», выносили свой вердикт или «наставляли на путь истинный» (по «добронравию», справедливости, по закону).
   
   Учитель русского языка и литературы Варламова Светлана Леонтьевна
   
   



Директор

Лидия Сергеевна Жуковская-Латышева, заслуженный учитель России






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100