Сведения об образовательной организации:


Информация


Гимназия №44

Адрес: Россия, 432057, город Ульяновск, ул.Оренбургская, 34А; ул.Врача Михайлова 36А

Телефон: Канцелярия: (8422) 52-43-28. Начальная школа: (8422) 52-19-49. Факс: (8422) 52-04-93


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

Уголок психолога :: Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях обучения по ФГОС II-го поколения:

   Педагог-психолог Василенко Л.И.
   
   
   Актуальная задача реализации развивающего потенциала общего среднего образования – обеспечение развития универсальных учебных действий, как, собственно, психологической составляющей фундаментального ядра образования, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. В основе разработки концепции стандартов общего образования второго поколения лежит деятельностный подход.
   В 2010-2011 учебном году началась экспериментальная работа в условиях обучения по новым государственным стандартам (пилотный проект -1Р класс).
   Были проведены следующие психодиагностические исследования:
   1. Диагностика психологического здоровья учащихся; соматическое здоровье; мотивационная сфера; эмоциональное благополучие; адаптивность к среде;
   2. Диагностика психологической культуры учащихся:
    - самопонимание, самоанализ;
    - конструктивность общения;
    - психическая саморегуляция;
    - наличие творчества;
    - самоорганизованность;
    - саморазвитие;
   В результате проведенной работы, совместно с группой педагогов-психологов, создана авторская «Комплексная диагностическая программа изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по ФГОС II-го поколения», которая опробирована в 2011-2012 учебном году.
   
   Итак, в ходе проведения исследования получены следующие результаты (см. рисунок).
   
   По результатам комплексной диагностической программы изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по ФГОС II-го поколения, можно отметить, что общие показатели соответствуют высокому уровню у 96 проц. учащихся. Особое внимание обратить на регулятивные универсальные учебные действия (53 проц. учащихся имеют низкий уровень), в конце года провести повторную диагностику. На занятиях внеурочной деятельности, учащиеся работают по авторской программе «Азбука успеха». Высокие показатели наблюдаются у учащихся 2Р класса (пилотный класс, обучаются по ФГОС I-го поколения 2-й год).



Директор

Лидия Сергеевна Жуковская-Латышева, заслуженный учитель России






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100