Сведения об образовательной организации:


Информация


Гимназия №44

Адрес: Россия, 432057, город Ульяновск, ул.Оренбургская, 34А; ул.Врача Михайлова 36А

Телефон: Канцелярия: (8422) 52-43-28. Начальная школа: (8422) 52-19-49. Факс: (8422) 52-04-93


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

ФГОС, образовательный стандарт :: Реализация программы Социокультурные истоки:

   Из опыта работы Володиной Натальи Валентиновны
   Признавая социализацию в качестве одной из задач образования, важно вовремя и всесторонне сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, в духовном и культурном наследии.
   С целью решения указанной задачи группой педагогов и ученых двадцать лет тому назад (в 1995 году был дан первый урок по предмету ИСТОКИ в Вологде) начал создаваться учебный курс «Истоки», который ныне успешно развивается в российском образовательном пространстве. Он направлен на развитие, прежде всего, внутреннего, то есть духовного мира, и носит ценностно-ориентированный характер. «Истоки» направлены на то, чтобы школьник попытался осознать себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовного, нравственного и социокультурного опыта Отечества.
   
   слайд 2
   Курс Истоки соответствует требованию ФГОС который призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
   Программа «Воспитание на социокультурном опыте» разработана и апробирована для дошкольного образования, начальной и основной школы, предназначена для внеурочной и внеклассной работы. Рабочая программа составлена на основе программы «Воспитание на социокультиурном опыте».
   
   слайд 3
   Введение курса даёт возможность вывести на качественно новый уровень подходы в образовании по достижению учащимися социальная компетентности в культурно-исторической, социально- правовой, иформационно-методологической , экологической и сфере культуры здоровья.
   
   слайд 4
   Методологическую основу данной программы составляет социокультурный системный подход. он позволяет:
   • Развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы
   • Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней
   • Создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи
   
   слайд 5
   В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
   преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
   
   слайд 6
   Программа направлена на развитие социокультурных ценностей личности с приоритетом духовной основы. Основными направлениями данной программы являются:
   1. Реализация концепции социокультурного системного подхода к истокам в образовании, направленного на развитие личности ребенка и становление в нем, прежде всего, нравственно-духовного стержня, на укрепление семьи, на развитие системы духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения, на применение методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием.
   
   2. Введение учебного курса «Истоки», призванного ввести в содержание современного образования систему новых категорий и понятий духовно-нравственного и социокультурного характера, а также направленного на формирование чувства благодарной любви, прочной укорененности и привязанности к Отечеству, к родной земле, ее святыням, культуре, прошлому, настоящему и будущему.
   
   В качестве задач выдвигаются:
   • освоение и принятие духовно- нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живёт и развивается ребёнок
   • оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия осваиваемыми социокультурными ценностями
   • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре
   
   слайды 7, 8
   Особенностью данного курса является его интегрированный межпредметный характер, что отвечает требованиям стандарта.
   Он начинается вводится уже в детских дошкольных учреждениях.
   
   слайды 9-11
   прочитать.
    слады 12-13
   Мне пришлось начать внедрение этой программы с 4 класса.
   
   слайд14-17
   В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного образования. Она осуществляется через активные формы обучения.
   
   слайд 18- 21.. прочитать.
   мнения родителей
   Ваше мнение о курсе истоки:
   -воспитывает у ребёнка патриотизм, учит морали и нравсвеннсти.
   -курс даёт ребёнку представление о доброте, честности, порядочнности, которой так не хватает в наше время;
   -позволяет узнать детям об определённых правилах, вероисповедании, с чего начинался мир и мы;
   -помогает в познании важнейших жизненных ценностей и открывает много нового;
   считаю, сто необходимость курса ИСТОКИ заключается в обеспечении познаний ребёнку своей истории, истории своей страны, народа, нации.что в свою очередь даёт познание и умение к будущему и оценки настоящего.
   _ учит уважать старших, беречь чужой труд.
   _ нужны эти занятия, чтобы наши дети научились и умели ценить важные жизненные ценности;
   - пример родителей более полезен.
   
   В программе учебного курса «Истоки» задумано удивительное — научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном. Речь идет о том, чтобы уже семилетний человек сумел увидеть, почувствовать и осознать свою укорененность в этой земле, ее кровное родство. В детское сознание закладывается не взгляд потребителя, а позиция СО-трудничества с Землей-матушкой, с другими людьми. Мало того — учитель помогает прочитать КОД родной культуры: осознать, какие чувства и образы пробуждают в русском человеке лес, река, нива и поле и т.п. Одним словом, идет терпеливая педагогическая работа по присоединению к многовековой национальной традиции прочтения как видимой, так и скрытой (метафорической) основы окружающего мира.
   
Файлы:

- volodina_n.v.__istoki_vistuplenie_na_pedsovete..ppt (5111 kb)



Директор

Лидия Сергеевна Жуковская-Латышева, заслуженный учитель России






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100