Сведения об образовательной организации:


Информация


Гимназия №44

Адрес: Россия, 432057, город Ульяновск, ул.Оренбургская, 34А; ул.Врача Михайлова 36А

Телефон: Канцелярия: (8422) 52-43-28. Начальная школа: (8422) 52-19-49. Факс: (8422) 52-04-93


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

ФГОС, образовательный стандарт :: Уроки словесности в условиях внедрения ФГОС. :

   Кантерова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория.
   
   
   
   Уроки словесности занимают важнейшее место в школьном образовании . Они являются средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основой самореализации личности. Думаю, с этим трудно не согласиться.
   Но почему так серо и скучно бывает порой на уроках русской литературы, где, казалось бы, сама содержательная ткань – текст – должна радовать и удивлять?
   Почему так часто школьники не любят русский язык как учебный предмет? Почему так часто урок, над которым долго думаешь, готовя его, не вызывает отклика в сердцах учеников? Почему оправдывавшие себя десятилетия методы и приемы обучения словесности, традиционные виды работ на уроках не обладают прежним эффектом? Какие личностные и профессиональные качества должны быть у современного учителя - словесника, чтобы он не только сумел научить предмету, но и способствовал личностному росту ученика? Вот такие примерно вопросы я задавала себе , получив в сентябре классное руководство в «пилотном» 5 Р классе.
   Современные дети очень коммуникабельные, деятельные, свободно ориентирующиеся в интернет- технологиях. Как же мне их учить? Что делать?
   Ответ оказался прост: качественно изменить подход к организации учебного процесса , изучив основные положения ФГОС. Да, надо учиться самой , несмотря на 25 лет работы в школе!
   За эти полгода я прошла курсы повышения квалификации в ГОУ УИПК ПРО по теме «Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе», приняла участие в работе творческой лаборатории по реализации требований ФГОС на уроках русского языка (руководитель лаборатории-Зуева С.В., доцент кафедры русского языка УлГПУ) , посетила открытые уроки в гимназии №33, получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Московском институте открытого образования «Обучение детей с ограниченными возможностями и с использованием Интернет- технологий . Конечно, я понимаю, что это только начало большого пути , но , как известно, дорогу осилит идущий.
   Безусловно, личность может воспитать только личность. Чтобы осмелиться преподавать по-новому, революция должна произойти в голове учителя : ученик- субъект учебной деятельности, центр образования; главное на уроке- деятельность учения, а не обучения . Современный учитель должен быть компетентным во всем: психологии, педагогике, методике преподавания, ИКТ. Мы должны выполнить социальный заказ общества : государству нужен не просто грамотный выпускник средней общеобразовательной школы, а необходима личность знающая, толерантная, способная развиваться, быстро ориентируясь в огромном в потоке информации.
   Мне отрадно, что мои «пятиклашки» с удовольствием готовят презентации, выступают с азартом в роли учителя, активно работают в группах, парах, пишут творческие работы, защищают проекты, словом,- постигают азы школьной науки.
   Впереди - тернистый путь навстречу знаниям, но я уверена: у нас все получится.
   



Директор

Лидия Сергеевна Жуковская-Латышева, заслуженный учитель России






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100