Мариинская гимназия

Адрес: Адрес гимназии: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Л. Толстого, 97. Адреса действующих сайтов: http://www.mariinka.mv.ru, https://mariinka.jimdofree.com/

Телефон: 88422416540


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мариинская гимназия"

Полезная информация:

25.05.2011

ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИКАМИ – ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

    Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, ребята. Я всех приветствую и поздравляю с очень важным событием – с последним звонком.
    Надо признаться, есть абсолютно понятная, простая вещь, но она не сразу осознаётся: последний звонок в жизни любого человека бывает только один раз. Это удовольствие нельзя ни продлить, ни растянуть, после этого у вас начинается новая жизнь. И сегодня последний звонок звучит ещё для 800 тысяч наших школьников.
    Хотел бы сегодня, пользуясь тем, что мы в Кремле, просто пожелать вам больших жизненных успехов. Вы – ребята, девушки самостоятельные, так жизнь сложилась. Я уверен, что в этом смысле вам в чём-то даже, может быть, будет проще адаптироваться к взрослой жизни, потому что вы – люди, которые привыкли сами за собой ухаживать, и, может быть, для того, чтобы начать новую, взрослую жизнь, это тоже очень важно.
    Я хотел бы пожелать вам больших успехов в реализации ваших планов, потому что, я думаю, большинство из вас собирается поступать в институты, университеты. Надеюсь, что всё у всех получится так, как задумано. Но если вдруг у кого-то не получится, а это тоже в жизни случается, я вам желаю не расстраиваться долго, а нацелиться на следующий удар: или выбрать другой университет, или попытаться поступить в следующем году, в общем, сделать так, чтобы все ваши планы исполнились.
    Я надеюсь, вы уже смогли погулять по Кремлю. Здесь у нас присутствуют ребята из разных регионов, вы сейчас представитесь, расскажете, кто откуда приехал, как вам Москва, как вам Кремль.
    Я на этом, наверное, пока успокоюсь и послушаю вас. Обсудим самые разные темы, которые вы хотите обсудить. Никакой предварительной повестки дня нет, я нотации вам читать не собираюсь. Просто хочу вас послушать и, может быть, что-то прокомментировать. Пожалуйста.
    Ю.ЕГОРЧЕНКОВ: Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
    Я член детского общественного совета при Уполномоченном Российской Федерации. Наш совет поднимает и решает проблемы детей-сирот как в Москве, так и в регионах. У нас в Москве есть центры социального обеспечения. Это организации, которые помогают детям-сиротам после выпуска из детского дома или интерната найти себя как-то в жизни, помогают им юридически, материально в чём-то, в чём они нуждаются. Можно ли вот эту организацию распространить по всей Российской Федерации?
    Спасибо.
    Д.МЕДВЕДЕВ: Я считаю так. Её нужно не распространять, потому что, когда начинаешь что-то навязывать, обычно толку немного. А сделать так, чтобы желание создать такие организации возникло во всех регионах. Я, конечно, поручение на эту тему могу дать, но это должно идти просто от осознания необходимости создать такую организацию не только в Москве, но и в самых разных местах нашей большой страны.
    Я считаю, что это полезная штука, потому что она позволяет решать сложные проблемы, которые есть у детей-сирот, помогать им адаптироваться к новой жизни, в чём-то, может, и материально помочь. Но самое главное – помочь каким-то разумным советом. Потому что все вы в самом начале пути своей новой жизни, и от того, какое решение вы примете, в том числе юридическое решение, зависит ваша судьба. А большинство из присутствующих, конечно, ещё не так хорошо разбирается в законодательстве. Не только в законодательстве, которое касается детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а вообще в законодательстве. Может, кто-то из вас и юристом будет, уверен, такие здесь есть и будут поступать на юридические факультеты, но пока вы ещё точно не специалисты. Поэтому это полезное начинание, я готов дать поручение губернаторам, но это должно идти, что называется, от души.
    Ю.ЕГОРЧЕНКОВ: Спасибо большое.
    О.ПЛАТОНОВА: Меня зовут Платонова Оксана, я из Калужской области, посёлок Думиничи, Центр социальной помощи семье и детям.
    Скажите, пожалуйста, у меня такой вопрос. За детьми, которые проживают в детских домах, интернатах, за ними закреплено жилище, где они раньше проживали, где проживала их семья и проживает. То есть я, например, хочу поступить в высшее заведение и обратно в деревню возвращаться не хочу, а за мной закреплено жилище в деревне. Как мне поступить? Будут ли какие-то изменения?
    Д.МЕДВЕДЕВ: Я вас понимаю, тех, кто не хочет возвращаться, а с другой стороны, знаешь, есть такое выражение: «Никогда не следует говорить «никогда». Потому что жизнь – она такая сложная и длинная, надеюсь, что всякое может быть, и сразу отказываться от того, что есть в деревне, неправильно. Чем старше становишься, тем, знаешь, больше в деревню хочется приехать. Но это я о своих личных ощущениях говорю, в том числе в те деревни, где никогда не бывал, но где жили, например, мои родственники, мои предки.
    Тем не менее эта проблема действительно есть, решать её сейчас можно только одним способом, насколько я понимаю, можно просто соответствующее жилище постараться реализовать, а после этого получить деньги, к сожалению, небольшие, как я понимаю, и уже постараться что-то добавить и купить что-то. Но, надеюсь, какие-то дополнительные механизмы в этом плане появятся, которые смогут на эту ситуацию повлиять.
    Это Калужская область?
    О.ПЛАТОНОВА: Да.
    Д.МЕДВЕДЕВ: У вас губернатор толковый, можно просто подумать о создании какой-то обменной схемы, при которой такого рода жильё попадает в обменный фонд, и предоставляется жильё, допустим, в городе. Но это сложно, потому что мы понимаем, это дополнительные деньги. В общем, если объективно смотреть на ситуацию, это именно так.
    Пожалуйста, ребята. Можно не только вопросы задавать. Конечно, если хочется, и вопросы тоже. Можно просто какими-то эмоциями своими поделиться, потому что место особенное. Не знаю, как вам: нравится, не нравится? Тут интересно.
    В.ФИНАШИН: Меня зовут Финашин Василий. Я из того же учреждения, что эта девушка.
    У меня такой вопрос: из тех, кто живёт с нами в Центре социальной помощи семье и детям, не все способны закончить 11 классов. Для некоторых даже 9 кажется как университет. Например, одна моя подруга уже второй раз сдаёт экзамены за 9-й класс.
    Сейчас идёт реформа образования. Она может быть дисциплинарной и доступной каждому, независимо от способностей к обучению?
    Д.МЕДВЕДЕВ: Не очень понял, что имеется в виду. Что ты имеешь в виду, когда говоришь «дисциплинарной». Кто кого дисциплинировать-то должен? Ты просто своими словами скажи: в чём проблема-то у этой девушки?
    В.ФИНАШИН: Она не может никак сдать экзамены.
    Д.МЕДВЕДЕВ: Ну пусть сдаёт дальше. Какие проблемы?
    В.ФИНАШИН: Пытается ещё раз.
    Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно. А почему нет? Самый простой ответ: пусть сдаёт дальше и достигает результата, которого хочет. Конечно. Надо пробовать.
    Я, кстати, недавно был в одном из центров, где проходят реабилитацию дети, у которых серьёзные заболевания, в том числе детский церебральный паралич. У них у всех непростая судьба, но надо отдать должное мужеству многих из них. Там один парень был, он с большим трудом, но заставил всех поверить в то, что он способен закончить школу, хотя вначале ему отказывали в этом, говорили: «У тебя нет ни способностей, ни возможностей это сделать». Тем не менее он превозмог и себя, и всех убедил в этом, и сейчас собирается поступать в университет. Ему ещё нужно досдать за два класса, но тяга огромная, он хочет всё это завершить, несмотря на то что ему и ходить трудно, он, по понятным причинам, с трудом передвигается, хотя занимается каждый день на тренажёрах. Вот это достойный пример, так что пусть сдаёт.
    Ю.СОВЕТНИКОВА: Меня зовут Юля Советникова, я из 55-го интерната города Москвы.
    Большинство детей попадают в детские дома, школы-интернаты для детей-сирот только по той причине, что их родители отказываются выполнять свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Что делается для того, чтобы дети не становились сиротами при живых родителях?
    Д.МЕДВЕДЕВ: Такой вопрос задаёшь, на который очень сложно ответить однозначно. Я понимаю, конечно, что это для всех присутствующих, для тех, у кого родители живы, тема очень тонкая и сложная. Но по понятным причинам эти чувства должны быть внутри каждого человека, невозможно заставить воспитать в человеке родительские чувства, если по каким-то причинам этот человек этих чувств лишён.
    Можно восстановить юридическую ответственность, она есть, она существует и в форме лишения родительских прав, и ограничения родительских прав. Но эта мера направлена как раз на то, чтобы изолировать ребёнка от родителей, которые не должным образом себя ведут: просто не воспитывают его, или пьют, или ведут аморальный образ жизни, создают очень тяжёлые и невыносимые условия для жизни ребёнка. Но юридических способов заставить человека почувствовать что-то – ты же понимаешь – их не существует.
    К сожалению, очень разные ситуации бывают, точно так же, как есть случаи, когда человек, может быть, десятилетиями ничего не испытывает, а потом сам начинает болеть, становится старым и вспоминает о том, что у него есть дети. Очень легко всех в этой ситуации осуждать. Но я считаю, что по любым соображениям – и просто по нравственным, и по религиозным соображениям, неважно даже, кто в какой вере находится, – может быть, в этой ситуации нужно не осуждать, а стараться помочь человеку, чтобы он всё-таки почувствовал, что у него на земле есть миссия. А для любого человека, нормального, создание семьи, дети – это высшая миссия, может быть, самая главная.
    Говорю вам это, что называется, прочувствовав разные ситуации. Я работал на разных должностях и сейчас занимаю самую высокую должность в государстве. Но могу сказать простую вещь: важнее семьи нет ничего. Даже для Президента. Почему? Потому что, если Президент или кто-либо другой, принимающий решения, игнорирует свою семью, он точно так же будет относиться к десяткам, к сотням, к тысячам других семей, ему наплевать, что происходит в семье, что происходит в стране. Но это всё соображения очень высокого, нравственного порядка, и, к сожалению, они правом не воспитываются, хотя право, закон должен создавать побудительные начала для того, чтобы всё-таки люди вели себя правильно. Вот такой ответ у меня.
    Стенографический отчёт о встрече будет опубликован.
    Источник: http://www.kremlin.ru/news/
   
   
   
   
   



Директор

Цветкова Инна Владимировна







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100