Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №25

Адрес: г.Ульяновск, ул.Станкостроителей 15

Телефон: 73-63-25(приёмная), 73-63-05 (директор)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 25 им.Н.К.Крупской"

Государственная итоговая аттестация :: Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ в 2019-2020 уч. году:

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году. На сайте Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций. Там же опубликованы рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников, критерии оценивания сочинения и рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги"; "Надежда и отчаяние"; "Добро и зло"; "Гордость и смирение"; "Он и она". Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) за 15 минут до начала по местному времени. Сочинение начинается в 10 утра по местному времени. Итоговое сочинение (изложение) пройдет 4 декабря 2019, а также в дополнительные сроки 5 февраля и 6 мая 2020. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие правила участники будут удалены с итогового сочинения.
   
   Пять направлений тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год:
   
   1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
   2. Надежда и отчаяние.
   3. Добро и зло.
   4. Гордость и смирение.
   5. Он и она.
   Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
   
   Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019-2020 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
   
   1 «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
   Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о
   природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
   
   2 Надежда и отчаяние.
   В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной
   позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие
   литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
   
   3 Добро и зло.
   Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление
   читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
   
   4 Гордость и смирение.
   Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных
   убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
   
   5 Он и она.
   Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают
   возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления
   может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
   
Файлы:

- памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (20 kb)
- Критерии оценивания ИС в 2019-2020 (274 kb)
- Правила заполнения бланков в 2019-2020 (2502 kb)
- Метод. рекомендации по подготовке учащихся к ИС в 2019-2020 (371 kb)



Директор

Рыжов Евгений Александрович






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100