Сведения об образовательной организации:


Информация


МОУ СОШ №25

Адрес: г.Ульяновск, ул.Станкостроителей 15

Телефон: 73-63-25(приёмная), 73-63-05 (директор)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 25 им.Н.К.Крупской"

Школы России которы носят имя Н.К. Крупской :: Из истории Деденевской МОУ СОШ. Надежда Константиновна Крупская:Деденевская школа носит её имя.:

   После гражданской войны, когда у государства не было денег на содержание Деденевской школы, её хотели закрыть. Учителя с этим не согласились, долгое время они работали бесплатно, а потом обратились за помощью в Москву к Надежде Константиновне Крупской и получили эту помощь. Были найдены деньги на зарплату учителям, а между Надеждой Константиновной, учителями и учениками школы завязалась дружеская переписка. В дальнейшем Надежда Константиновна согласилась с тем, что школа стала носить её имя. Произошло это в конце 1922 - начале 1923 года.
   
   
   Надежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье. Отец – поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838-1883), участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участников Польского восстания 1863 года. Мать – гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова (1843-1915).
   
   Интерес к педагогической деятельности зародился у неё ещё с детства. Укреплению этого интереса способствовали учителя той гимназии, где она училась – частной гимназии княгини Оболенской в Петербурге. Окончила её с золотой медалью. В гимназии подрабатывала уроками. Н.К.Крупская была убеждена в том, что в педагогической работе её призвание, и она как учительница будет приносить пользу народу.
   
   В 1889 году Н.К.Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге. Она сблизилась с кружком революционного студенчества и стала изучать произведения Маркса и Энгельса. Осенью 1891 года она поступила учительницей в вечернюю воскресную школу на Шлиссельбургском тракте (на окраине Петербурга). Она соединяет обучение письму и счёту с пропагандой марксизма, активно участвует в работе марксистской организации, созданной после приезда в Петербург В.И.Ленина, объединившего разрозненные марксистские кружки в единую стройную организацию, получившую впоследствии название «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Надежда Константиновна входит в центральное ядро этой организации.
   
   По делу «Союза борьбы» Надежда Константиновна была в 1897 году арестована, а затем выслана на три года из Петербурга в Уфимскую губернию, но отбывала ссылку по её просьбе в Сибири, в селе Шушенском Енисейской губернии, где в то время был в ссылке В.И.Ленин, за которого в июле 1898 года она вышла замуж. «С тех пор, – писала она впоследствии, – моя жизнь шла следом за его жизнью, я помогала ему в работе чем и как могла».
   
   В ссылке Надежда Константиновна написала свою первую книжку «Женщина-работница». Это была первая марксистская работа о положении женщины-работницы и крестьянки в России. Книга эта была издана нелегально за границей. Надежда Константиновна не могла поставить на ней свою фамилию, и книга вышла под псевдонимом «Саблина».
   
   По окончании ссылки весной 1901 года она уехала к В.И.Ленину за границу. К этому времени он уже организовал издание партийной газеты «Искра», и Надежда Константиновна становится секретарём редакции «Искры». Она участвовала в подготовке и проведении съезда РСДРП в Лондоне. В годы первой русской революции (1905-1907 гг.) она вместе с Лениным возвращается в Россию, в Петербург, и работает секретарем ЦК партии. В декабре 1907 года после разгрома революции Надежде Константиновне опять пришлось уехать за границу. Работала преподавателем в партийной школе в Лонжюмо под Парижем. В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы, в частности в конце 1913 – начале 1914 года участвовала в организации издания легального большевистского журнала «Работница».
   
   В годы эмиграции Надежда Константиновна, наряду с огромной партийной работой, с большим увлечением занимается вопросами педагогики: изучает высказывания Маркса и Энгельса по вопросам просвещения, знакомится с постановкой школьного дела во Франции и Швейцарии, изучает труды великих педагогов-просветителей прошлого. Результатом этой работы явилась написанная ею в 1915 году книга «Народное образование и демократия», которую высоко оценил В.И.Ленин. Надежда Константиновна ставила в ней вопрос о необходимости политехнического обучения, создания трудовой школы, связи школы с жизнью. (За эту работу Надежде Константиновне в 1936 году была присвоена ученая степень доктора педагогических наук).
   
   В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию, была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции.
   
   С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. В 1919 году на пароходе «Красная звезда» участвовала в агитпоходе по только что освобождённым от белогвардейцев районам Поволжья. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения.
   
   Надежда Константиновна была «душой Наркомпроса», как её тогда называли. Глубокое знание теоретических и практических вопросов педагогики, близость к рабочим, знание их интересов и запросов, огромный опыт партийной работы помогли ей сразу наметить путь, по которому надо идти.
   Надежда Константиновна очень любила детей и много сделала для того, чтобы жизнь их была счастливой.
   «Дети имеют право на счастье», – говорила она. Большое значение Надежда Константиновна придавала борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, работе детдомов, дошкольному воспитанию. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Этому вопросу была посвящена статья Крупской «РКСМ и бойскаутизм». Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей. Она была одним из создателей пионерской организации, следила за работой пионеров, помогала им во всем. «В январе 1922 года, – вспоминала впоследствии Надежда Константиновна, – я написала письмо комсомолу, что он должен взять под свою заботу, поставить под своё влияние наших ребят-подростков, помочь им организоваться, растить из них себе хорошую, крепкую смену». В своей биографии «Моя жизнь», написанной для пионеров, она писала: «Я всегда очень жалела, что у меня не было ребят. Теперь не жалею. Теперь их у меня много – комсомольцы и юные пионеры. … По заказу юных пионеров написана эта автобиография. Им, моим милым, родным ребятам, я её и посвящаю». И ребята платили Надежде Константиновне горячей любовью. Они писали ей письма, рассказывали, как они учатся, писали, что хотят быть похожими на Владимира Ильича Ленина. Они присылали Надежде Константиновне работы, ими самими сделанные.
   
   Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, она мыслила как единую школу. Её ступени органически между собой связаны: детский сад, школа I ступени, 1-й концентр II ступени – семилетняя школа, 2-й концентр II ступени – девятилетняя школа, техникумы, вузы. Она неоднократно подчёркивала значение дошкольного возраста для физического, умственного и нравственного развития ребёнка. Н.К.Крупская считала, что строительство чёткой и гибкой системы народного образования должно опираться на своевременный учёт политико-экономических потребностей страны и научно-технический прогресс. В организационных вопросах, как и в других областях педагогики, она отвергала пренебрежение педагогической теорией.
   
   Н.К.Крупская неизменно подчеркивала огромную воспитательную роль семьи. Бытовые и детские учреждения призваны помогать новой семье, налаживать быт и правильное воспитание детей. Они укрепляют, а не заменяют семью. Семья – первичная ячейка общества. Своими внутренними только ей присущими взаимоотношениями и влияниями семья оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Семья должна заботиться о воспитании у детей таких моральных качеств, как справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества, гуманизм, любовь к Родине, а также о выработке привычек культурного поведения. Надежда Константиновна осуждала суровое, а тем более несправедливое отношение к ребёнку со стороны родителей. С большой теплотой она говорила о воспитательном значении разумной родительской ласки и уважительного отношения к ребёнку и его друзьям.
   
   Профессия учителя, подчёркивала Н.К.Крупская, одна из самых ответственных, самых благородных. Роль и значение этой профессии будут всё более и более возрастать. «Без педагогов – людей от педагогического станка, людей, непосредственно занятых выращиванием людей социалистического строя, – писатели, инженеры человеческих душ, не смогут перестроить по-настоящему весь быт, всю культуру». Но для этого, чтобы учитель мог не на словах, а на деле выполнить ту, поистине великую задачу, которая стоит перед ним, ему надо упорно работать прежде всего над собой.
   
   В 1930-1931 гг. Н.К.Крупская участвовала в разработке проекта закона о политехнизации школы и написала введение к нему, в котором изложила основные принципиальные положения по этому вопросу. Когда во второй половине 30-х годов возникли предложения отменить в школе трудовое обучение, Н.К.Крупская энергично отстаивала принципы политехнической школы. Она рассматривала политехнизм не как особый предмет преподавания, а как целостную систему знаний и навыков, органически связанных с содержанием общего образования, трудового обучения и общественно-политического воспитания. Н.К.Крупская особо подчеркивала значение политехнического образования для перехода от менее квалифицированного труда к более квалифицированному, для стирания существенных различий между физическим и умственным трудом.
   
   C 1931 года Надежда Константиновна – почётный член АН СССР. Была инициатором открытия многих музеев в СССР, в том числе музеев Белинского и Лермонтова в Пензенской области.
   
   До конца жизни выступала в печати. Редактировала журнал «Народное просвещение», «Народный учитель», «На путях к новой школе», «О наших детях», «Помощь самообразованию», «Красный библиотекарь», «Школа взрослых», «Коммунистическое просвещение», «Изба-читальня» и др. Крупская – автор многочисленных работ о В.И.Ленине, трудов по педагогике…
   
   Награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
   
   Надежда Константиновна и дома и на работе была простым, сердечным, скромным, отзывчивым человеком. Чрезвычайно работоспособная, организованная, требовательная к себе и к другим, она работала без устали.
   
   После смерти 27 февраля 1939 года её прах был помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
   
   



Директор

Рыжов Евгений Александрович






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100