Сведения об образовательной организации:


Информация


Гимназия № 24

Адрес: г. Ульяновск, ул. Артёма, 21

Телефон: 73-63-20 - приемная, заведующая канцелярией Ковылкина Елена Евгеньевна, 73-63-18 - директор Гриценко Элла Владимировна, 73-63-19 (бухгалтерия), 73-63-64 - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мальцева Светлана Валерьевна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 24"

Инновационная работа :: Инновационная работа гимназии по теме:

   «Формирование ценностного и ответственного отношения школьников к здоровью посредством реализации междисциплинарной образовательной программы «Обучение здоровью»
   МОУ СОШ № 24 осуществляет инновационную деятельность с 2007 года. Тема программы РИП: «Формирование ценностного и ответственного отношения школьников к своему здоровью посредством реализации междисциплинарной программы «Обучение здоровью».
    Включение МОУ СОШ № 24 в областную программу РИП было обусловлено следующими причинами:
   
   • недостаточным на данный момент уровнем практического владения учителями методическими приемами и способами организации образовательного процесса, направленного на формирование у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью;
   • недостаточной разработанностью теоретических аспектов формирования у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью в учебном процессе;
   • отсутствием конкретных, обстоятельных методических разработок и рекомендаций, обеспечивающих учителю возможность их применения в рамках каждого конкретного учебного предмета, отдельного урока, системы уроков.
   Экспериментальная работа в 2007-2010г.г. была направлена на реализацию следующих задач:
   1. Освоить и внедрить в образовательный процесс школы программу «Обучение здоровью»;
   2. Обосновать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью;
   3. Определить и обосновать базовые характеристики ценностного и ответственного отношения учащихся к здоровью;
   4. Разработать методику диагностики сформированности у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью;
   5. Разработать научно-методические рекомендации для педагогов и руководителей образовательных учреждений по организации процесса обучения школьников здоровью.
    Коллектив школы успешно выполнил намеченную программу ПИЭР.
   В ходе работы школы за 2007-2010 годы были разработаны:
   1. Психолого-педагогические условия формирования у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью (теоретическая разработка);
   2. Методика диагностики сформированности у школьников ценностного и ответственного отношения к здоровью;
   3. Программа педагогической деятельности по формированию ценностного и ответственного отношения младших школьников к своему здоровью средствами ОТСМ-ТРИЗ;
   4. Авторская программа педагогической деятельности по обучению учащихся здоровью на уроках физической географии в 6 классе;
   5. Авторская программа педагогической деятельности по обучению учащихся здоровью на уроках информатики в 8 классе;
   6. Авторская программа педагогической деятельности по формированию духовно-нравственного здоровья школьников средствами художественной литературы в 10 классе.
   7. Программа воспитательной работы по формированию ценностного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
   
   Подготовлены материалы к изданию учебно-методического пособия.
    В качестве показателей, характеризующих изменения научно – методического уровня педагогов школы можно считать следующее:
   1. За годы участия в РИП по теме: «Формирование ценностного и ответственного отношения школьников к своему здоровью посредством реализации междисциплинарной программы «Обучение здоровью» на базе школы проведено 14 семинаров городского и областного значения. В их проведении приняли участие 52 проц. учителей школы.
   2. Педагоги школы приняли участие в конференциях:
   • в 11 Международной конференции по ТРИЗ – технологиям
   (г. Челябинск);
   • в областных августовских конференциях учителей начальных классов в 2008, в 2009 годах;
   • в городских августовских конференциях учителей начальных классов в 2008, в 2009 годах;
   • во Всероссийской научно-практической конференции «Здоровое поколение – основа качественного образования»;
   • в областной Рождественской конференции: «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения»;
   • в областной конференции по профилактике ВИЧ – инфекции и СПИД;
   • в международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования»;
   • в областной конференции «Здоровый учитель – здоровый ученик»;
   • в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»
    Секция: здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного и школьного образования;
   • во всероссийской видеоконференции по теме: «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в области здоровьесбережения».
    А также учителями школы проведена Всероссийская видеоконференция по теме: «Формирование ценностного и ответственного отношения школьников к своему здоровью посредством реализации междисциплинарной программы «Обучение здоровью».
   3. В феврале 2009 года педагоги школы приняли участие в Международной стажировке (г. Тольятти), где продемонстрировали несколько мастер-классов, с использованием здоровьесберегающих технологий.
    С опытом работы школы ознакомлены:
   Ульяновская область – более 300 педагогов;
   Кировская область – 20 педагогов;
   Ямало-Ненецкий автономный округ – 30 педагогов;
   Орловская область – 25 педагогов;
   Самарская область – 80 педагогов;
    г. Знаменск – 20 педагогов.
    В апреле 2009 года материалы школы по программе РИП были представлены на выставке Всероссийской научно-практической конференции «Здоровое поколение – основа качественного образования».
   
   
   Ожидаемые результаты работы школы на новом этапе.
   
    Актуальность темы, связанной с формированием ценностного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью вызовет большой практический интерес среди учителей и руководителей ОУ, что позволит обеспечить положительную динамику в развитии у учащихся ценностного и ответственного отношения к здоровью, а также будет способствовать, на наш взгляд:
   • повышению компетентности педагогов в вопросах обучения школьников здоровью и формирования у них ценностного и ответственного отношения к нему;
   • вовлечению учащихся в процесс организации школьной здоровьесберегающей среды;
   • улучшению состояния здоровья всех субъектов образовательного процесса;
   • развитию способности учащихся видеть связи и делать обобщения;
   • развитию у школьников понимания значимости моральных и этических вопросов;
   • расширению опыта учащихся в принятии на себя ответственности за собственное здоровье;
   • формированием позитивного отношения коллектива родителей к системе учебно-воспитательной работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
   
   Сведения об экспертизе.
    Инновационный опыт МОУ СОШ № 24, начиная с 2007 по 2010 годы, получал положительные оценки областного экспертного совета. (Протокол заседания Областного экспертного совета № 1 от 12.05.09 г., протокол заседания Областного совета № 1 от 11.05.2010 г.).
   



Директор

Гриценко Элла Владимировна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100