МОУ СОШ №22

Адрес: 432057, ул. Оренбургская, 38

Телефон: 52-14-71, 52-48-54


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева» (МБОУ «Средняя школа № 22»)

Учителя:

Кашина Ася Васильевна

Учитель русского языка и литературы

   высшая категория, образование высшее, Ашхабадский пед. институт. Педагогический стаж - 20 лет.
   Кашина Ася Васильевна- педагог МБОУ "Средняя школа № 22", рекомендованный к включению в региональную базу данных «Талантливые педагоги Ульяновской области».
   Паспорт профессиональных достижений педагога Ульяновской области
   1. Фамилия, имя, отчество педагога Кашина Ася Васильевна
   2. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе:
   1.Использование «интерактивной технологии» на уроках русского языка и литературы.
   
   2.1. Презентационная аннотация методической разработки учителя:
   1.Методическая разработка по теме «Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы» направлена на увеличение возможности использования учителем современных технологий в целях повышения эффективности труда учителя и ученика через основные виды учебной деятельности.
    В последнее время многие педагоги-практики осваивают интерактивное обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания. Большая роль в проблеме новых форм общения на уроке отводится взаимдействию ученика и учителя. Сотрудничеству, взаимодействию обязательно присуща и «прямая» и «обратная» связь. Меняется роль педагога: он должен стать внимательным и заинтересованным собеседником. А для этого он должен владеть приемами учебного диалога.
   Интерактивные формы обучения дают возможность каждому ученику включиться в обсуждение и решение проблемы, выслушать другие точки зрения. и т.д. Как отмечают психологи, подобные занятия позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не быть наблюдателем; они создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, позволяют «сжимать» время; кроме того, они психологически привлекательны для учащихся.
   Новизна внедрения интерактивных форм обучения в преподавании русского языка и литературы заключается в попытке по – иному оценить достижения учащихся через раскрытие их творческих способностей и обретение индивидуального стиля в учебной деятельности. Всё это и стало обоснованием в выборе темы и побудило обратиться к соответствующей литературе и опыту учителей – практиков по данной проблеме.
   Анализируя результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, мы видим, что далеко не все выпускники умеют чётко и логично излагать мысли, адекватно воспринимать и анализировать чужие высказывания.
   В современных школьных программах по русскому языку и литературе предъявляются повышенные требования к исследовательской работе с текстом: и на уровне анализа и интерпретации, и на уровне создания высказываний разных жанровых форм, что должно формировать «коммуникативный опыт» учащегося средней школы как языковой личности.
   Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что «без необходимого развития мотивов, потребностей, эмоций, познавательных, коммуникативных, творческих и других способностей невозможно и само овладение усложняющейся системой знаний, и тем более вхождение в культуру»
    Разработка включает в себя структуру интерактивного урока, подрбное описание интерактивных приёмов, сценарные планы уроков литературы по теме «Надежда умирает последней!»( по новелле О.Генри «Последний лист») и по теме «Спаси в себе Человека»( по рассказу Д.Лондона «Любовь к жизни» в основе которых – опыт внедрения технологии РКМЧП и технологии педагогических мастерских.
    На методическую разработку имеется рецензия специалиста из УИПК ПРО.
   
   2.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке Учителя и результатам её внедрения
   
   Региональный уровень
   1.2016 г. Мастер – класс «Формирование мышлений разных типов» на областном семинаре «Формирование УУД на основе современных технологий»
   2.2016г. Мастер – класс «Инновационные технологии обучения русскому языку как основа развития твоческих способностей учащихся» в рамках практического семнара – конференции «Развитие одарённости в современном культурном и образовательном пространстве»
   2016 г. Выступление в УлГПУ по теме «Приёмы мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» в рамках Дня Памяти Е.И.Никитиной
   Аспекты применения интерактивных технологий представлены в следующих публикациях:
   1. Статья «Социализация учащихся на уроках литературы(на примере урока по повести В.Железникова «Чучело»:материалы всероссийкой научно - практической конференции.- Ульяновск, УлГПУ, 2014 год
   2.Статья «Методические рекомендации по изучению творчества Н.М.Карамзина в школе» в сборнике материалов «Наследие Н.М.Карамзина в системе смысложизненного самоопределения российской молодёжи».- Ульяновск, 2016 год
   3.Статья «Интерактивные приёмы и методы на уроках русского яыка и литературы как средство для развития творческих способностей» в сборнике методических рекомендаций. «Одарённые дети в системе художественно – эстетического образования. – 2016 год
   4.Статья «Организация исследовательской деятельности по сравнительно – сопоставительному анализу языковой картины мира. Методические рекомендации.» 2016 год
   3. Высокие результаты достижений обучающихся
   3.1. Количество обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше 90 баллов.
   2015г-8 человек:
   1. 1 человек – 100 баллов
   2. 1 человек – 98 баллов
   3. 2 человека – 95 баллов
   4. 4 человека – 90 баллов
   3.2. Документы, отражающие результаты участия отдельных обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам Учащиеся Кашиной Аси Васильевны были участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе:
   2013 год Уч-ся 7 Б класса – 3 место на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по литературе
   2015 год Уч-ся 9 А класса - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе
   3.3. Количество обучающихся – победителей и призёров международных и всероссийских олимпиад (конкурсов, турниров, иных мероприятий), согласно перечню, ежегодно утверждаемому Министерством образования и науки Российской Федерации 2014 год
   1.Всероссийский творческий конкурс «Наши четвероногие друзья» в номинации «Сочинение» (2 чел. - Диплом победителя)
   2.X Международная Олимпиада по основам наук по предмету Русский язык (4 ученицы – Диплом 2 степени)
   3.X Международная Олимпиада по основам наук по предмету Литература(3 чел. – Диплом 2 степени)
   4. Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку (2 чел.– Диплом)
   5.Всероссийский конкурс эссе «Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе? (4 ученицы - Диплом)
   6. Общероссийский конкурс по русскому языку «Альбус» (3 чел.- Дипломы)
   2015 год
   1. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку(4 ученицы- Диплом)
   2. Всероссийский интеллектуальный конкурс «Эрудит России» (1 человек – 1 место)
   3. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» (2 чел. – Диплом 2 степени)
   2016г.
   1. Всеросийская занимательная викторина «Приключения с Гарри Поттером» ( 1 чел. – Диплом победителя)
   2. Международная блиц – олимпиада «Знание – сила» (1 чел. – Диплом победителя)
   3. Открытый российский интернет -конкурс «Пословицы и поговорки» ( 1 чел – Диплом 3 степени)
   4. Открытая интернет – олимпиада «Осень 2016» (8 чел. – Дипломы 2 и 3 степени)
   3.4. Количество обучающихся- победителей и призёров региональных(очных) олимпиад (конкурсов, турниров, иных мероприятий) :
   2014- 2016 год
   1.Муниципальный этап всероссийского литературного художественного творчества в номинации «Поэзия» от Управления образования администрации г.Ульяновска (1 чел. - победитель)
   2.Городской конкурс детского творчества «С детских лет пожару – нет» в номинации «Стихи» от Управления образования администрации г.Ульяновска (2 ученицы – 2 место)
   3. Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Ульяновска.(1 чел.– 2 место)
   4.Конкурс творческих работ «Права детей – детям!» среди обучающихся Ульяновской области в номинации «Протяни руку помощи» - сочинение (2 ученицы – Дипломы победителей)
   5. Конкурс эссе «Размышление над строкой Н.М. Карамзина …» среди учащихся 8-11 классов образовательных организаций города Ульяновска.( 1 ученица – 1 место)
   4. Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: Наличие и использование в работе индивидуальных рабочих программ.
   5.Участие педагога в конкурсном движении и в работе экспертного сообщества:
   5.1. Достижения педагога в конкурсном педагогическом движении
   1.2014 г. 1 место - Всероссийский конкурс среди педагогов на лучший сценарий проведения открытого урока «Мир без нацизма»
   2. 2014г. 1 место – Всероссийский конкурс методических объединений (конспект урока «Полный человек в понимании А.Платонова по рассказу «Корова»)
   3. 2014 год 2 место – всероссийский конкурс эссе «Моё призвание - Учитель»
   4.2014 год 2 место - Всероссийский методический конкурс «Интерактивный учитель»
   5.2015 г. 1 место – Всероссийский конкурс «Умната» ( блиц- олимпиада «Классный руководитель в современной школе»)
   6. 2015 г. 2 место - Всероссийский конкурс «Умната» ( блиц – олимпиада «Учитель – профессионал»)
   7. 2016 г. 1 место – Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель литературы»
   8.2016 г. Победитель - Всероссийское тестирование «Основы педагогического мастерства»
   9.2016 г. 1 место - Всероссийский конкурс «Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ)»
   5.2. Участие педагога в деятельности экспертного педагогического сообщества:
   1.Член жюри областного конкурса «Педагогический дебют»(2016 г.)
   2. Эксперт региональной предметной комиссии Ульяновской области по русскому языку.
   3.Член жюри по проверке муниципального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку.
   4.Член конфликтной комиссии г.Ульяновска по рассмотрению апелляций участников ОГЭ, ЕГЭ.
   5. Член регионального отделения ОО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (член Координационного совета АССУЛ)
   5.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества:
   1.2014 год. Выступление на всероссийской педагогической видеоконференции «Оценка качества и эффективности деятельности учителя в условиях внедрения механизма эффективного контракта»
   2. 2014 год. Выступление на всероссийской научно – практической конференции «Социализация личности в условиях реализации ФГОС»
   3. 2016 г. Мастер – класс «Формирование мышлений разных типов» на областном семинаре «Формирование УУД на основе современных технологий»
   4. 2016г. Выступление на всероссийских Карамзинских педагогических чтениях « Наследие Н. М. Карамзина в системе смысложизненного самоопределения российской молодежи» Тема: «Методические рекомендации изучения творчества Н.М.Карамзина в школе»
   5.2016г. Мастер – класс «Инновационные технологии обучения русскому языку как основа развития твоческих способностей учащихся» в рамках практического семнара – конференции «Развитие одарённости в современном культурном и образовательном пространстве»
   6.2016 г. Выступление в УлГПУ по теме «Приёмы мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» в рамках Дня Памяти Е.И.Никитиной
   Открытые уроки:
   1. 2014 год. Открытый урок «Проблема жестокости и равнодушия в повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим чёрное ухо») в рамках городского семинара «Повышение мотивации как одно из средств улучшения качества образования»
   2. Февраль 2015 г. Открытый урок в 7 А классе «Описание внешности» в рамках Памяти Е.И.Никитиной (муниципальный уровень)
   3. 2016 г. Открытый урок «Два характера, две судьбы»( по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник») в рамках областного семинара «Формирование УУД на основе современных технологий»
   5.4. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад педагога в инновационную деятельность образовательной организации:
   1. Участие в Программе РИП. Подготовлены отчетные материалы в 2015, 2016 году
   2. 2015 г. Выступление на педагогическом совете «Причины конфликтов в образовательнй среде»
   3. 2015 г. Выступление на педагогическом совете «Работа со слабоуспевающими учащимися в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
   
   



    Директор

    Мельникова Наталья Павловна






    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100