Школы г. Ульяновска:

Гимназии:
1ЛингвистическаяМариинская1324
30333444596579
Лицеи:
11203890
Городской лицей при УлГТУ
Школы:
5678910121415
172122252728293132
353741424546474849
5051525355565758
616263646669707273
7475767881828386
200
Баратаевская СОШ
Кротовская СОШ
Отрадненская СОШ
Карлинская СОШ
Лаишевская СОШ
Луговская СОШ
Пригородная СОШ
Коррекционные школы:
26
Вечерние школы:
47915
МБОУ ДОД:
ДЮЦ "Планета"ЦДТ №6


Детские сады г. Ульяновска:

26789141516
16 "Колобок"1820222431
333840434546505254
5558606263657578
80838485909194101103
104105107110112115119
123125128130132133135136139
141142143144148150151152153
155156157159162165167
169170171172173174175176178
179183184185186188190194199
201206207210211214215216
218221222224225226231
232233235242246253254257
МДОУ "Кристаллик" (Б.Ключ)
МДОУ "Сказка" (Баратаевка)
МДОУ "Ивушка" (Пригородный)
МДОУ "Гномик" (Лаишевка)


Полезная информация
05.08.2008 - ДЕТСКИЙ ФИТНЕС: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Последнее время все чаще говорят о детском фитнесе как альтернативе занятиям физкультурой в школе. У нововведения есть как свои сторонники, так и противники. Главный аргумент последних: фитнес – это развлечение для взрослых. Попробуем разобраться, так ли это и чем отличается детский фитнес от стандартных школьных физкультурных занятий.

В школах спорт преподносится как часть учебного процесса. И, как правило, у детей формируется негативное отношение к "физре": нет права выбора, да еще и оценки ставят. К тому же в большинстве учебных заведений занятия физической культурой проводятся по "древним" методикам, а типовой спортивный инвентарь особого желания заниматься у ребенка не вызывает. Фитнес, в отличие от уроков физкультуры, ориентирован не на результаты, а на поддержание тела в хорошей форме и на заботу о здоровье. Но необходимо ли это ребенку? Ведь считается, что задумываться о хорошей форме стоит, только перешагнув порог двадцатилетия.

Инструктор по детскому фитнесу и жонглированию клуба "Рибок" Олеся Чугунова уверяет, что приучать ребенка к обоснованным физическим нагрузкам надо как можно раньше: "Дети не осознают пользу занятий, поэтому родители должны не просто водить своего ребенка на занятия в фитнес-центр, но надо обязательно объяснить своему чаду смысл тренировок. Ведь, в отличие от каких-либо спортивных секций или школьных занятий, где не всегда дают равномерную нагрузку, фитнес гармонично развивает детей и корректирует имеющиеся недостатки (плохая осанка, сколиоз, плоскостопие и т.д.)". Расскажите малышу о том, что занятия помогут ему стать более здоровым, красивым и сильным. Можно привести в пример сказочных "спортивных" героев: для мальчиков – Маугли, для девочек – Гаечку из "Чипа и Дейла". В общем, фантазия ничем не ограничена.

Давно доказанный факт: от двигательной активности во многом зависят работоспособность, развитие моторики, способность фокусировать внимание. Благодаря силовым тренировкам происходит наращивание мышечной массы. Это способствует поддержанию стабильного здорового веса ребенка. Но непродуманная и нерегулярная физическая активность приносит больше вреда, чем пользы.

В идеале ребенку необходимо несколько (от двух до пяти) тренировок в неделю. Оптимальный вариант – три занятия по 30 минут в день три раза в неделю.

Впрочем, приоритет остается за индивидуальным подходом. Родителям имеет смысл сводить ребенка хотя бы по разу на занятия разной физической направленности. Ребенок сам поймет, что его больше привлекает. Однако некоторые специалисты уверяют: начинать занятия нужно как можно раньше, даже когда ребенок еще не в состоянии проявить или объяснить свои желания, то есть в годовалом возрасте. Но все же большинство тренеров идеальным возрастом для начала занятий фитнесом называют три года.

Благо современные фитнес-центры предлагают большое разнообразие тренировок. Например, оздоровительную аэробику, звероаэробику (имитация движений зверей развивает воображение и фантазию), логоаэробику (выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший способствует улучшению координации движений и речи ребенка), степ-аэробику (обучает правильной ходьбе), фитбол (занятия с использованием больших цветных мячей развивают опорно-двигательный аппарат) и множество других вариантов. В этом заключается еще одно позитивное отличие фитнеса от стандартной школьной программы по физкультуре.

Как сориентироваться в обилии фитнес - программ и сделать правильный выбор? Ответ прост: нужно учесть возраст ребенка.

От 3 до 6 лет

С этого возраста ребенку разрешено заниматься на специальных гидравлических тренажерах, механизм которых работает без утяжелителей и максимально защищает маленького спортсмена от возможных травм. Стоит также обратить внимание на водный вид детского фитнеса. В бассейне трех-четырехлетние карапузы сначала учатся не бояться воды и держаться на поверхности, потом осваивают разные стили плавания: брасс, кроль и баттерфляй, синхронное плавание, пробуют нырять, совершать прыжки в воду. Тренировки для этой группы детей занимают всего 30 минут, так как в этом возрасте недопустимы слишком большие нагрузки.

От 6 до 12 лет

Среди целого списка фитнес-программ для детей этого возраста – боевые искусства, сайклинг, йога и т.д. – все, что напоминает взрослый фитнес. Основная задача занятий – развитие выносливости и реакции, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Но, безусловно, нагрузка остается детской, а программы – игровыми.

Как правило, ребята занимаются с инструктором в группах от 5 до 10 человек. Тренировки длятся 45 минут.

От 12 до 16 лет

Подростки разучивают модные латиноамериканские танцы, осваивают навыки самозащиты на уроках бокса и карате, тонизируют мышцы на силовом уроке, работают с гантелями, то есть тренируются практически по взрослой программе. Тренер, давая подросткам серьезную нагрузку, постоянно объясняет, как работает организм и как он восстанавливается после тренировки. Длительность тренировки – 45–60 минут.



Кружки и секции
Акробатика


Игры с мячом


Я - гражданин


Хореография


Радостный английский


Юные инспектора движения


"Край наш родной" (5 "К" класс)


ГРАФИК


«Словесное искусство»


Ключ и заря (3 классы)


кружок Программирование


МБУ ДО ЦДТ №2. "Здоровый ребёнок-успешный ребёнок"


" Флористика и фитодизайн"


Традиции татарского народа Среда 15.00-16.00


Внеурочная деятельность "Изучение основ планиметрии, стереометрии и топологии"






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100