Сведения об образовательной организации:


Информация


Лаишевская СОШ

Адрес: Россия 433306 г. Ульяновск Ленинский район село Лаишевка ул. Школьная д.1 А

Телефон: тел./факс: 31-85-41, 31-88-78, E-mail: mbou-laishevskay-sosh@mail.ru,mbou-laishevskay-sch@mail.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лаишевская средняя школа"

Кабинет здоровья :: Подготовка к ЕГЭ: рекомендации для учителей, родителей и учащихся.:

   
   Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают куры, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
    Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
    Процедура прохождения ЕГЭ и ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
   По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
   - сомнение в полноте и прочности знаний;
   - сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
   - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:
   - стресс незнакомой ситуации;
   - стресс ответственности перед родителями и школой.
   Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей:
   - познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе!);
   - личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;
   - процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.
   
   
   
   
   
Файлы:

- Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, учителям- предметникам и классному руководителю. (14 kb)
- Для учащихся о профилактике «экзаменационных стрессов». (13 kb)



Директор

Зацепина Елизавета Серафимовна






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100