МБДОУ  детский сад № 90 "Медвежонок"
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
МБДОУ детский сад № 90 "Медвежонок"
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


16.08.2017. Информация об обеспечении МБДОУ д/с № 90 «Медвежонок» возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

По результатам обследования любого ребенка в возрасте от 0 до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добро-вольным решением родителя.

К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:

• с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплан-тированные);

• с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

• с тяжелыми нарушениями речи;

• с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• с задержкой психического развития;

• с расстройствами аутистического спектра;

• со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);

• с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

Внимание: обучающийся с ОВЗ не всегда является инвалидом, а ребенок с инвалидность может не нуждаться в создании специальных условий обучения.

Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, органи-зуют:

• в отдельных общеобразовательных организациях (бывшие специальные коррекционные школы с 1 по 8 вид), осуществляющих образовательную деятельность по адап-тированным основным образовательным программам;

• в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП);

• в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или ком-бинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП;

• в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП);

• на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.

Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального обще-го, основного общего и среднего общего образования определяются:

• для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в от-дельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками;

• для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Какие условия создать для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация:

• разрабатывает адаптированные программы;

• создает специальные условия обучения;

• утверждает необходимое штатное расписание.

АООП начального общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аути-стического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) разрабатываются в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

При совместном образовании ученика с ОВЗ с нормально развивающимися одноклассниками образовательная организация разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

• нормативные требования;

• заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082);

• индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н).

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

• специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

• специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

• специальные технические средства обучения;

• услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую тех-ническую помощь;

• групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

• доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);

• сокращенное количество детей в учебной группе (классе).

Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся

с определенными видами ОВЗ в детском саду (Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014):

Вид ОВЗ: Нарушение зрения

Если рекомендовано ПМПК – организовать присутствие ассистента, который оказывает учаще-муся необходимую помощь;

подготовить альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы

Вид ОВЗ: Нарушение слуха

Воспроизводить информацию звуковыми средствами

Вид ОВЗ: Нарушение опорно-двигательного аппарата

Обеспечить беспрепятственный доступ учащихся в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения школы;

организовать:

– пандусы;

– поручни;

– расширенные дверные проемы;

– лифты;

– локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;

– специальные кресла и другие приспособления

Как получить заключение ПМПК

Решение о прохождении ПМПК с целью выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка принимают родители (законные представители).

Внимание: медицинское обследование детей, которым исполнилось 15 лет, проводится с их согласия.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

• заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

• копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

• направление образовательной организации или другой организации, в том числе ме-дицинской;

• заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психо-лого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии);

• заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

• подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);

• характеристику обучающегося, которую готовит образовательная организация (при наличии);

• письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоя-тельной продуктивной деятельности ребенка.

Такой порядок установлен в пунктах 12, 14, 15 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Протокол и заключение комиссия оформляет в день проведения обследования. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссия продлевает, но не более чем на пять рабочих дней. Копия заключения комиссии (заверенная печатью ПМПК) и копии особых мнений специалистов (при их наличии) согласуют с родителями (законными представителями) детей и выдают им под подпись или направляют по почте с уведомлением о вручении. Если родители не согласны с заключением территориальной комиссии, они могут обжаловать его в центральной ПМПК (п. 25Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

Заключение ПМПК содержит выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении.

Такие сведения, согласно части 1 статьи 10 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, являются персональными данными ребенка.

Внимание: не допускается передавать третьим лицам информацию из заключения ПМПК без письменного согласия родителей ребенка (п. 8 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

Заключение ПМПК носит для родителей детей рекомендательный характер (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082). Они самостоятельно принимают решение о том, предоставлять ли его в ОО или нет.

Если родители предоставили в образовательную организацию заключение ПМПК о наличии отклонений в развитии и необходимости специальных условий для образования, образовательная организация обязана такие условия создать.

Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново. Так преду-смотрено в пункте 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Минимальный срок, на который ПМПК может дать рекомендации по созданию специ-альных образовательных условий, определяется членами ПМПК и варьируется от 3–6 месяцев до года. Максимальный срок, на который даются рекомендации по созданию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ, – длительность освоения уровня образования. При переходе с уровня на уровень фиксируются образовательные результаты и возникают новые требования к условиям реализации программы.

Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень общего образования и претендует на создание специальных образовательных условий, необходимо повторное посещение ПМПК (для уточнения или новых рекомендаций согласно уровню).

«Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Е.Н. Кутепова

© Материал из Справочной системы «Образование».

Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/21889/dfas0ya1m8/?of=copy-76d3914a72

Из Устава МБДОУ ЦРР д/с №231 :

3.5. В Учреждении может быть организовано дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении должны быть созданы специальные условия.

На сегодняшний день наше МБДОУ посещают несколько детей-инвалидов.

Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, педагоги реализуют мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации, если таковые указаны в ней. В случае необходимости на ребенка разрабатывается индивидуальная программа педагогического сопровождения

Информация по психолого-медико-педагогической комиссиям в г.Ульяновске размещена на сайтах организаций, проводящих ПМПК:

http://rostok73.ru/

http://razvitie.lbihost.ru/

© МБДОУ детский сад № 90 "Медвежонок"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100