Сведения об образовательной организации:
Раздел: Образование
Создание условий по реализации дополнительных образовательных программ в процессе образовательной деятельности в МБДОУ детском саду №85 "Гвоздика:
В МБДОУ детском саду №85 "Гвоздика" организована работа кружков с учетом разных направлений развития дошкольников. Кружок по физической культуре «Мяч – моя любимая игрушка», кружок по речевому развитию «Речевечек», кружки художественно-эстетического направления «Чудеса в ладошках», «Цветные ладошки», «Мастерилка», кружок по безопасности «Уроки безопасности». В кружках по желанию занимаются воспитанники МБДОУ детского сада № 85 «Гвоздика». Программы кружков составлены на основании нормативных документов Министерства образования и науки РФ, соблюдены требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения образовательных программ по организации кружковой работы. На педагогическом совете МБДОУ рассмотрен вопрос об утверждении программно-методического обеспечения. Учебно-методическое обеспечение соответствует учебным планам и специфике деятельности учреждения. Разработано перспективное планирование работы с детьми, диагностический инструментарий. Зачисление детей в кружки производится на основании Устава МБДОУ, Положении о кружковой работе МБДОУ, по заявлению родителей (законных представителей детей). Расписание занятий составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, с требованиями СанПиНа. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует нормативным документам. Занятия в кружках проводятся во вторую половину дня 1 раз в неделю. Программы кружка по физической культуре «Мяч – моя любимая игрушка» направлена на формирование сознательного отношения к своему здоровью, пропаганду здорового образа жизни. Разделы программы «Мяч – моя любимая игрушка» включают задачи развития у детей ручной умелости, координации движений и подготовки руки ребёнка к письму, развития двигательной активности детей, что положительно влияет на укрепление органов и систем, на совершенствование их функционирования, обеспечивает воспитание физических качеств, заложит фундамент хорошей результативности в дальнейшем при включении ребёнка в занятия спортивными играми. Программы кружков по изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания ми¬ра и развития эстетического восприятия, связанным с само¬стоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисование - продуктивный вид деятельности ребенка, в процессе которого происходит тренировка и развитие его внимания, памяти, образных представлений. Особенностью данной программы является применение в работе с детьми нетрадиционных приемов и техник изобразительной деятельности в игре, что способствует решению коррекционных задач в соответствии с этапами обучения. Эти парциальные программы учитывают специфику условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, в наибольшей степени соответствуют потребностями интересам детей с нарушениями зрения, возможности педагогического коллектива. В соответствии ФГОС ДО эти Программы построены на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития. 3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, который предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активноеучастие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализациипрограммы. Принцип содействия предполагает диалогический характеркоммуникации между всеми участниками образовательных отношений. 6. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построениеобразовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. 9. Возрастная адекватность образования - педагог должен использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности. 10. Развивающее вариативное образование. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С.Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
|