Сведения об образовательной организации:
Раздел: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ на 01.09.2020г:
Материально-техническая база ДОУ на 01.09.2020г. В здании ДО имеются: - музыкальный зал; - физкультурный зал; - кабинет педагога-психолога; - изостудия; - кабинет учителя-логопеда; - 13 групповых помещений; - 13 спальных помещений; - медицинский блок: кабинет медсестры, прививочный кабинет, - пищеблок. Создание и обновление предметно-развивающей среды Социально-бытовые условия 1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: медицинский блок: (медицинский кабинет — 1, прививочный кабинет −1) оснащен необходимым оборудованием и медикаментами, есть возможность для работы медицинских работников: педиатра, узких специалистов, которые проводят плановые и внеплановые осмотры детей. 2. Общественное питание: пищеблок — 1; в ДОУ созданы условия для хорошего здорового питания. 3. Объекты физической культуры и спорта: физкультурный зал — 1, музыкальный зал - 1. Оснащены необходимым оборудованием для развития физических качеств и творческих способностей. 4. Спальные помещения: 13, все группы имеют отдельные спальные помещения с кроватками, постельными принадлежностями. 5. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: прачечная — 1; гладильная — 1, кабинет кастелянши — 1. Оснащены стиральными машинками, сушилкой для белья, утюгами, шкафами для хранения чистого белья, шкафами для костюмов персонажей, швейной машинкой. Во время приобретается хозяйственно-бытовые средства. 6. Кабинет педагога-психолога −1 и учителя-логопеда — 1, в ДОУ созданы индивидуальные условия для развития и воспитания дошкольников, для оказания психолого-педагогической поддержки семей; имеется все необходимое оборудование для учителя-логопеда и педагога-психолога. 7. Методический кабинет — 1. Оснащен методической литературой для педагогов и родителей, детской художественной литературой, картотеками, энциклопедиями, дидактическими играми, репродукциями картин, методическими пособиями. На базе методического кабинета работает Консультационный пункт для родителей. Утвержден график работы Консультационного пункта. 8. Изостудия – 1. Оснащена необходимыми материалами для художественного творчества детей. 19. МБДОУ оснащен 8 компьютерами, 6 подключены к сети Интернет. В детском саду создаются необходимые условия для экологического воспитания детей. В группах оборудованы уголки природы. За каждой группой закреплён цветник. Также во всех группах имеются уголки: — социально-коммуникативному развитию, — познавательному развитию, — речевому развитию, — художественно-эстетическому развитию (музыка, изобразительная деятельность), — физическому развитию, — книжный уголок, — уголок по исследовательской деятельности (мини-лаборатории) Все помещения оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями правил СП 2.4.3648-20. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом интересов и потребностей детей, посещающих ДО и пожеланий родителей, законных представителей воспитанников. На территории ДО: — 13 прогулочных веранд, — 1 спортивная площадка, - 1 игровая площадка, — декоративный огород. Все участки и прогулочные веранды оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями правил СП 2.4.3648-20. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Предметно-развивающая среда Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: 1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» 2. Его цель — содействовать становлению ребёнка как личности 3. Это предполагает решение следующих задач: • Обеспечить чувство психологической защищённости — доверие ребёнка к миру • Радости существования (психологическое здоровье) • Формирование начал личности (базис личностной культуры) • Развитие индивидуальности ребёнка — не «запрограммированность», а содействие развитию личности. • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. 4. Способы общения — понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. 5. Тактика общения — сотрудничество. Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям. В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния. Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны — необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой — ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования. Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д. ). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности - совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. С этой целью в групповых помещениях создана разнообразная развивающая предметно-пространственная среда. Имеются в достаточном количестве дидактические материалы, пособия, игровое оборудование и инвентарь, который позволяет реализовать образовательную программу и приоритетные направления деятельности. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В каждой группе имеются следующие центры развития: • Центр сюжетно-ролевой игры расположен в группах на коврах, занимает большую часть групповой комнаты. В группах располагаются игровые центры «Аэропорт», «Почта банк», «Кафе», «Супермаркет». Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты могут использоваться в разных сюжетно-ролевых играх: «Больница», используются для игры «Аптека», «Магазин», «Кафе» и т.д. • Центр физической культуры. В нем собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. • Центр изобразительного искусства. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. • Театральный центр. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра. • Книжный уголок. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. • Уголок экспериментирования используется для проведения практических занятий с детьми. • Учебный уголок включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала. В детском саду также имеются технические средства обучения: проектор, музыкальный центр и др. Имеются музыкальный и спортивный зал, которые оснащены необходимым учебным оборудованием. Все помещения детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Участок детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеются участки для прогулок и теневые навесы по числу групп. Игровое оборудование (малые формы) исправно, хорошо закреплено. На территории детского сада имеется 1 оборудованная спортивная площадка. Требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю в детском саду выполняются. Библиотеки В МБДОУ ЦРР - детском саду № 8 специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. В каждой группе организована мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников. Объекты спорта и культуры В МБДОУ ЦРР - детском саду № 8 для занятий физической культурой и спортом оборудован спортивный зал общей площадью 80 кв.м. На территории детского сада имеется 1 спортивная площадка. В МБДОУ ЦРР - детском саду № 8 для музыкальных занятий и проведения праздников имеется музыкальный зал общей площадью 120 кв.м. Он оснащен техническими средствами – музыкальный центр, проектор с экраном, ноутбук, колонки. Условия питания обучающихся В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников. Оборудован пищеблок, который оснащен необходимым производственным оборудованием и инвентарем. Всё оборудование в рабочем состоянии. Посуда и хозяйственный инвентарь соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, используется по назначению. В группах оборудованы зоны для питания детей. В детском саду организовано рациональное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии режимом работы ДОУ. Услугу по организации питания детей в ДОУ с применением механизма муниципально-частного партнерства оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива». Администрация детского сада осуществляет контроль за объёмом и сроками оказания услуг. Обеспечивает контроль за предоставлением воспитанникам рационального питания, дифференцированного по возрастным группам в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем Учреждения, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях. Осуществляет проверку качества продуктов питания и срока их годности. Не соответствующие качеству товары, а также товары, качество и срок годности которых невозможно определить (отсутствуют документы о качестве, не читается срок годности), для приготовления питания не используются. Осуществляет проверку качества готового питания. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения нарушений. Условия охраны здоровья обучающихся Условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе воспитанникам с ОВЗ и инвалидам: В детском саду созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Налажено взаимодействие с центром психолого-медико-социального сопровождения "Росток" с целью оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их родителям. В детском саду 9 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитии речи), специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов нет. Педагогами проводится психолого-педагогическое консультирование родителей воспитанников. Налажено взаимодействие с городской детской поликлиникой №6 г.Ульяновска. В детском саду имеется оборудованный медицинский кабинет. Медицинскую помощь воспитанникам и консультирование родителей осуществляет медицинская сестра. Регулярно проводятся осмотры детей узкими специалистами. В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности. Предписания Роспотребнадзора и Пожнадзора выполнены в полном объёме. В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора на 1 место, туалета. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием и средствами первой медицинской помощи, лицензирован. Медицинское обслуживание обеспечивается специалистами ГУЗ Детской городской поликлиникой №6. Ведётся необходимая документация для осуществления работы по сохранению здоровья детей. Своевременно проводятся лечебные и профилактические мероприятия. В целях снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду разработан и внедрён в работу план–график физкультурно–оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми. Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре такими как: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в группе и на прогулке, гимнастика после сна, введены и нетрадиционные формы: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег. Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Результаты мониторинга обсуждаются на педагогических советах и административно-педагогических совещаниях, доводятся до сведения родителей. В ДОУ оборудованы музыкальный и спортивный залы в соответствии с гигиеническими правилами и требованиями техники безопасности, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. Имеется нестандартное оборудование для ЛФК (дорожки для профилактики плоскостопия). В группах оборудованы специальные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь. Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок.
|