Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка - детский сад № 62 «Ягодка»
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 62 «Ягодка»
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Предметно - развивающая среда в МБДОУ ЦРР - д/с №62 "Ягодка":

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

В детском саду созданы все необходимые условия пребывания, воспитания и развития детей, создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

В ДОУ организована комфортная и гармоничная развивающая предметно-пространственная среда, которая учитывает интересы и потребности ребёнка, возрастные особенности.

Базовое содержание компонентов развивающей предметной среды определяется с опорой на деятельно-возрастной подход и удовлетворяет потребности как актуального, ближайшего, так и перспективного развития ребёнка и отвечает его индивидуальным особенностям.

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для эффективной работы всех участников образовательного процесса. Рационально, в интересах детей и педагогов, используются все помещения дошкольного учреждения:

- физкультурно – музыкальный зал,

- методический кабинет,

- кабинет психолога,

- логопедический кабинет,

- медицинский блок.

Современная развивающая среда в ДОУ позволяет решать как коррекционные, так и образовательные задачи с целью подготовки детей к школе.

Физкультурно-музыкальный зал детского сада оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре, проведения кружка «Школа мяча» по обучению детей игре в баскетбол, а также развлечений с участием родителей. В зале имеется пианино для музыкального сопровождения физкультурно-оздоровительной и музыкальной деятельности. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.

Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование.

Традиционное оборудование: шведская стенка, скамейки, дуги для подлезания, канаты, обручи диаметр 70см, обручи диаметр 60 см, обручи диаметр 80см, мешочки весом 400гр, мешочки весом 200гр, скакалки, переносные стойки для прыжков, конусы для разметки поля для игр, навешиваемые баскетбольные щиты, тоннели мягкие, щит-мишень, пластмассовые кольца, кубики, мячи, мат, ленты, дорожка массажная «Здоровье», ребристая дорожка, ребристая доска, наклонная доска, волейбольная сетка, балансиры, ракетки для тенниса, палки гимнастические, шнуры, корзины, кегли, мячи с шипами, мяч хоп, контейнеры для хранения инвентаря.

Нетрадиционное оборудование: валики, мягкие палочки, обруч плоский, кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие мячики.

При эксплуатации оборудования спортивного зала соблюдаются правила технической безопасности. Для дезинфекции применяется кварцевая лампа.

Для организации музыкальной деятельности есть в наличии детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе: бубны, тарелки, барабаны, ложки, трещотки, металлофоны, треугольники, колокольчики, маракасы.

Для театрализованной деятельности есть ширма для показа кукольного театра, а так же импровизированная сцена с кулисами для выступления детей на различных праздниках.

Также есть в зале детские стулья (40 шт.) и взрослые стулья (30 шт.).

В МБДОУ ЦРР - детском саду № 62 «Ягодка» оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, и имеет удобное для доступа родителей расположение на первом этаже в здании учреждения. Это небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная.

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко – головоломки. Для организационно-планирующей работы психолог обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Так же в ДОУ действует логопункт. Это отдельный кабинет, где созданы все необходимые условия для эффективной работы с детьми, имеющими дефекты речи. Логопедический кабинет отвечает санитарно-гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности. Он делится на три рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку.

Первая зона – коррекции произношения. Пространственно-организующим элементом зоны — служит настенное зеркало (50х100см), перед которыми проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации. Высота расположения зеркала над полом, столы и стулья соответствуют росту детей.

Вторая зона – образовательная зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, настенная магнитная доска, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.

Третья зона — рабочее место учителя-логопеда (входит письменный стол и стул для взрослых, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек).

Коррекционно-развивающая среда организована так, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.

Также имеется большой научно-методический кабинет – здесь, помимо материалов, имеющихся в любом методическом кабинете, представлено большое количество методической, научной и художественной литературы.

Группы в детском саду оснащены современной модульной мебелью для специальных игр, пособий и игрушек. В группах организованы следующие базовые компоненты:

• природные уголки и объекты,

• центры двигательной активности,

• игротеки,

• центры развития речи, библиотеки,

• уголки уединения – как одно из условий эмоционального благополучия детей,

• напольные мягкие модули.

Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и психолого-педагогическим требованиям.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 62 «Ягодка»
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100