26.04.2017 - КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПОВЕДЕНИЕ ребенка за столом» «ПОВЕДЕНИЕ ребенка за столом»
В некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Не следует просто перечислять правила. Постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка. Важно обращать внимание на то, правильно ли ребенок держит приборы в руках, поскольку переучивать всегда сложнее, чем обучать. С 5-6-летнего возраста необходимо приучать пользоваться ножом и вилкой. Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он даже следит за взрослыми -так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за сто¬лом. Рассказать ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно назвать и другие причины: можно случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став старше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргументам, но в раннем детстве мы воспитаем у него привычку не есть на улице. Создаем особые условия для правильной и красивой еды. Памятка для родителей. Ребенок за столом. ♦ Ребенка надо кормить в строго установленное время. ♦ Давать только то, что полагается по возрасту. ♦ Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая воможность хорошо прожевывать пищу. ♦ Ни в коем случае не кормить ребенка насильно. ♦ Не отвлекать от еды чтением или игрой. ♦ Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное. Надо поощрять: -желание ребенка есть самостоятельно; -стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола. Надо приучать детей: -перед едой тщательно мыть руки; -жевать пищу с закрытым ртом; -есть только за столом; -правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом; -вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его; -окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол. Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.
|