Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  233 "Березка"
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233 "Березка"
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Разная информация


31.05.2018. Консультация для родителей «Музыкотерапия» :

Консультация для родителей «Музыкотерапия»

подготовил: музыкальный руководитель Петрова Т.А.

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию музыкальные произведения, рекомендуемые для проведения музыкотерапии дома.

Музыкотерапия-одно из перспективных направлений в жизни дошкольника.

Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.

Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воле, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому необходима коммуникабельность.

Музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии

Музыка в свободной деятельности детей

Классические произведения:

1.Бах И. «Прелюдия до мажор»

2.Бах «Шутка»

3.Брамс И. «Вальс»

4.Вивальди А. «Времена года»

5.Гайдн Й. «Серенада»

6.Кабалевский Д. «Клоуны»

7.Кабалевский Д. «Петя и волк»

8.Лядов А. «Музыкальная табакерка»

9.Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»

10.Моцарт в. «Турецкий марш»

11.Мусоргский М. «Картинки с выставки»

12.Рубинштейн А. «Мелодия»

13.Свиридов Г. «Военный марш»

14.Чайковский П. «Детский альбом»

15.Чайковский П. «Времена года»

16.Шопен Ф. «Вальсы»

17.Штраус И. «Вальсы»

Детские песни:

1.«Антошка» (Ю. Энтин, В.Шаинский)

2. «Буратино» (Ю.Энтин, А.Рыбников)

3. «Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)

4. «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)

5. «Где водятся волшебники» (Ю.Энтин, М.Минков)

6. «Да здравствует сюрприз» (Ю.Энтин, М.Минков)

7. «Если добрый ты» (М.Пляцковский, Б.Савельев)

8. «Колокола» (Ю.Энтин, Е.Крылатов)

9. «Крылатые качели» (Ю.Энтин, Г.Гладков)

10. «Лучики надежды и добра» (сл. и муз. Е.Войтенко)

11. «Настоящий друг» (М.Пляцковский, Б.Савельев)

12. «Песенка о волшебниках» (В.Луговой, Г.Гладков)

13. «Прекрасное далеко» (Ю.Энтин, Е.Крылатов)

14. «Танец утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Классические произведения:

1.Боккерини Л. «Менуэт»

2.Григ Э. «Утро»

3.Дворжак А. «Славянский танец»

4.Лист Ф. «Утешения»

5.Мендельсон Ф. «Песня без слов»

6.Моцарт В. «Сонаты»

7.Мусоргский М. «Рассвет на Москва- реке»

8.Сен-Санс К. «Аквариум»

9.Чайковский П. «Вальс цветов»

10.Шостакович Д. «Романс»

11.Шуман Р. «Май, милый май»

Музыка для релаксации

Классические произведения:

1.Альбиони Т. «Адажио»

2.БетховенЛ. «Лунная соната»

3.Глюк К. «Мелодия»

4.Григ Э. «Песня Сольвейг»

5.Дебюсси К. «Лунный свет»

6.Колыбельные

7.Римский-Корсаков Н. «Море»

8.Сен-Санс К. «Лебедь»

9.Чайковский П. «Сентиментальный вальс»

10.Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

11.Шуберт Ф. «Аве Мария»

12.Шуман Р. «Грезы»

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233 "Березка"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100