Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №231
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №231
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Образование.:

МБДОУ ЦРР д/с №231 обеспечивает уровень общего образования:

дошкольное образование.

Формы обучения- в очной форме.

Срок освоения образовательной программы МБДОУ ЦРР д/с №231 - 5 лет. c 1 младшей до подготовительной к школе группе.

Язык образования – русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств- на 10.09.2019 г-377 детей

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами-не имеются

В соответствии со ст.92 ФЗ «Об образовании» государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится по образовательным программам дошкольного образования.

МБДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса , в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, научной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается МБДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательная программа обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащённое всестороннее развитие детей в соответствии с основной образовательной программой.

Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

МБДОУ устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, возрастным возможностям детей.

Аннотация на авторские программы МБДОУ ЦРР д/с №231( разработанные в рамках областных программ ПИЭР и РИП):

1.Программа по духовно - художественному воспитанию дошкольников 4-7 лет (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) «Распахни окно в мир прекрасного» и технологическое обеспечение к ней (методические рекомендации, диагностические материалы, технологические карты образовательных мероприятий).

Программа раскрывает пути формирования духовно-художественной культуры дошкольников через синтез искусств и комплекс разных видов творческой деятельности дошкольников.

Авторы: Афанасьева Е.А., Бочкарева Л.П., Горничнова С.К., Дерюшева С.А., Муравьева Л.Н., Саляхова С.Т. и др.

Год издания: Ульяновск, 1998,1999, 2000, 2001г.г. ИПК ПРО

2.Программа по художественному труду для детей 4-7 лет «Золотые пальчики» и технологическое обеспечение к ней (методические рекомендации, диагностические материалы, технологические карты образовательных мероприятий).

В программе рассматриваются условия развития детского творчества, материалы для художественного труда, развитие театрально-декорационной, художественно-архитектурной и других видов деятельности дошкольников.

Авторы: Афанасьева Е.А., Горничнова С.К., Зорина Л.В., Муравьева Л.Н., Любимкина А.Е., Саляхова С.Т. и др.Год издания: Ульяновск, 2003г., ИПК ПРО

Работая в экспериментальном режиме над проблемой формирования основ художественной культуры, мы пришли к выводу о необходимости комплексного интегрированного подхода к разным видам детской художественной деятельности. На наш взгляд, творческий художественный труд детей является культурологической системой, объединяющей в себе различные изобразительные направления: рисование и лепка, моделирование и макетирование, аппликация и др. Художественный труд, сохраняя свои традиционные виды (плетение, вышивание, конструирование и т. п.) дает начало новым видам продуктивной детской деятельности: архитектурно - конструктивной, театрально - декорационной, дизайнерско - оформительской.

Учитывая особенности декоративно - прикладного искусства как истока художественного труда, мы стараемся помочь детям своим собственным искусством преобразить окружающую среду. Сочетание красоты и удобства предметов, соответствие формы, цвета, материала, украшения - назначению поделки, художественное достоинство и жизненная необходимость вещей, дает им право на долгое существование в играх, театральных постановках, оформлении пространств детского сада.

Программа развития художественно – конструктивных способностей детей 4 – 7 лет «Золотые пальчики» является одним из разделов авторской программы ДОУ «Распахни окно в мир прекрасного». Название «Золотые пальчики» выбрано не случайно: постоянное стремление детей к творчеству в продуктивной и игровой деятельности должно поддерживаться и поощряться; «золотые» руки взрослых помогут и детским пальчикам стать «золотыми», научат радостно трудиться, собственным искусством преображать окружающую среду, доставлять приятное близким.

Рецензенты программы:

Ковардакова М. А.; кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольной педагогики ИПК ПРО.

Наумова Л. И.; заведующая ДОУ № 200, заслуженный учитель РФ, профессор.

Богатеева З. А.; профессор кафедры дошкольной педагогики УлГПУ.

3.Программа по музейной педагогике «Мой первый музей» и технологическое обеспечение к ней (методические рекомендации, диагностические материалы, технологические карты образовательных мероприятий).

Программа раскрывает условия, содержание, формы работы с детьми и родителями воспитанников, методы и приемы музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Авторы: Афанасьева Е.А., Горничнова С.К, Дерюшева С.А., Кутдусова И.С., Макарова М.И., Муравьева Л.Н., Саляхова С.Т. и др.Год издания: Ульяновск, 2007г. Издательство «Корпорация технологий продвижения»

Календарный план и учебный график (см. в прикрепленном файле)

Реализуемые образовательные программы :

Для детей 1 младшей группы:

Комплексная:

Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016Л

Парциальная регионального уровня:

«Распахни окно в мир прекрасного». Авторская парциальная программа ДОУ № 231

Для детей 2 младшей группы:

Комплексная:

Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Парциальная регионального уровня:

-«Распахни окно в мир прекрасного». Авторская парциальная программа ДОУ № 231

-Ковардакова М.А, Майданкина Н.Ю. Ребенок и право: программно методические материалы к образовательной

работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к правовым ценностям. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005

-Пугачева И.Ю.,Бочкарева Л.П Школа театра. Культорологическое образование детей дошкольного возраста. Выпуск 4.Ульяновск,1999-

Для детей средней группы:

Комплексная:

Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Парциальная регионального уровня:

-«Распахни окно в мир прекрасного».Бочкарева Л.П.,Саляхова С.А., Андреева С.А. и другие.Программно- методическое обеспечение развития ху-дожественных способностей детей. Выпуск 2. Ульяновск,1999г. авторская парциальная ДОУ № 231

-«Золотые пальчики».(«Распахни окно в мир прекрасного»), выпуск 5. Художественный творческий труд в ДОУ.ИПК ПРО,Ульяновск,2003. автор-ская парциальная ДОУ № 231

-«Мой первый музей».(«Распахни окно в мир прекрасного»), выпуск 6. Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ.Ульяновск,2007.авторская парциальная ДОУ № 231.

-Ковардакова М., Майданкина Н.Ю. Ребенок и право: программно методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к правовым ценностям. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005

-Пугачева И.Ю.,Бочкарева Л.П Школа театра. Культорологическое образование детей дошкольного возраста. Выпуск 4.Ульяновск,1999-

Для детей старшей и подготовительной к школе групп:

Комплексная:

Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Парциальная федерального уровня:

-Авдеева Н.Н.,Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б.Безопасность,СПб., «Детство-пресс»,2002

-Парциальная регионального уровня:

-«Распахни окно в мир прекрасного».Бочкарева Л.П.,Саляхова С.А., Андреева С.А. и другие.Программно- методическое обеспечение развития ху-дожественных способностей детей. Выпуск 1.Ульяновск, 1998г.авторская парциальная ДОУ № 231

- «Золотые пальчики».(«Распахни окно в мир прекрасного»), выпуск 5. Художественный творческий труд в ДОУ.ИПК ПРО,Ульяновск,2003. автор-ская парциальная ДОУ № 231

- «Мой первый музей».(«Распахни окно в мир прекрасного»), выпуск 6. Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ.Ульяновск,2007.авторская парциальная ДОУ № 231

-Ковардакова М., Майданкина Н.Ю. Ребенок и право: программно методические материалы к образовательной работе с детьми дошкольного возраста по приобщению к правовым ценностям. Ульяновск: ИПК ПРО, 2005

-Подготовка к обучению грамоте.Под редакцией Варенцовой Н.С.,Старжинской Н.С.,Самара,1993-

- Пугачева И.Ю.,Бочкарева Л.П. Культура детского театра.Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Выпуск 7.Ульяновск,2002.Год издания: Ульяновск, 2007г. Издательство «Корпорация технологий продвижения»

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №231
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100