МБДОУ №218
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
МБДОУ №218
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Структура и органы управления образовательной организацией


Структура и органы управления ДОУ:

МБДОУ детский сад № 218 не имеет филиалов

Система управления в МБДОУ имеет поуровневый характер.

Первый уровень:

- заведующая – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ДОУ всеми субъектами управления;

- структурные подразделения первого уровня управления (Совет педагогов ДОУ, Общее собрание трудового коллектива, Общее собрание родителей, Методический совет ДОУ) обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений.

Второй уровень:

- заместитель заведующей, осуществляющий опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями и задачами стратегического развития, отслеживает уровень профессионального мастерства педагогических работников

Третий уровень (сотрудничество специалистов ДОУ и воспитателей ) обеспечивает и методически поддерживает стратегию и тактику развития ДОУ, организует процесс дифференциации в воспитательно – образовательной, коррекционно – развивающей работе, управления являются : тематические Методические объединения воспитателей (при ведущей роли заместителя заведующей), Школа молодых воспитателей, Наставничество, Временные творческие группы. Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы ДОУ, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.

Органиграмма носит линейно-функциональный характер.

Основные функциональные обязанности субъектов управления:

Заведующая

1. Осуществление руководства воспитательно-образовательным процессом и хозяйственно-административной деятельностью ДОУ (управление и контроль).

2. Формирование (совместно со структурными подразделениями) социального заказа для ДОУ; определение целей и задач ДОУ (концепция, стратегия развития).

3. Осуществление перспективного планирования деятельности; разработка, утверждение и внедрение программ развития, планов и учебных графиков.

4. Руководство педагогическим процессом, организация методического, материально – технического оснащения и обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами.

5. Обеспечение набора и расстановки кадров, создание необходимых условий для повышения методического уровня и профессиональной квалификации работников.

6. Формирование контингента детей в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и договором между ДОУ и учредителем.

7. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей.

8. Организация эксперимента и исследовательской работы в ДОУ.

9. Организация дополнительных услуг в соответствии с интересами и потребностями семьи.

10. Обеспечение периодического медицинского освидетельствования сотрудников ДОУ, обучение инструкциям по технике безопасности.

11. Обеспечение условий для правильного делопроизводства.

12. Разработка в соответствии с трудовым законодательством правил внутреннего распорядка, охрана труда, техники безопасности и квалификации, характеризующие должностные инструкции работников ДОУ, обеспечение их выполнения.

13. Контроль выполнения должностных обязанностей персоналом.

14. Контроль качества воспитательного и образовательного процессов.

15. Контроль деятельности всех подразделений и служб учреждения.

16. Составление сметы и других финансовых документов, тарификационные списки.

Заместитель заведующей по УВР

Вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением:

1. Участвует в стратегическом планировании, выборе (разработке) учебно-воспитательных программ; в подборе и расстановке педагогических кадров; в организации экспериментальной деятельности ДОУ.

2. Обеспечивает организацию и координирует работу воспитателей и специалистов по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.

3. Планирует воспитательную и методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и основными направлениями деятельности ДОУ.

4. Организует учебно-воспитательную, методическую работу (проводит заседания Совета педагогов, открытые занятия, семинары, консультации, организует работу творческих групп, проводит совместные мероприятия со школой).

5. Комплектует библиотеку ДОУ.

6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников ДОУ.

7. Планирует и руководит профессиональным обучением педагогов.

8. Осуществляет контроль за работой воспитателей (систематически проверяет планы работы, следит за их выполнением, посещает занятия, регулярно организует диагностику развития детей).

9. Обеспечивает своевременное составление и оформление установленной отчетной документации.

10. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Заместитель заведующей по АХЧ

1. Обеспечивает:

- сохранность здания, инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;

- соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования;

- безопасность при переносе тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах;

- соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания, оборудования, их осмотр и текущий ремонт;

- своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;

- работников ДОУ канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода;

- соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

2. Направляет и координирует деятельность технического и младшего обслуживающего персонала; контролирует соблюдение требований нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

3. Осуществляет:

- заключение договоров с обслуживающими организациями;

- текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания и сооружений;

- контроль исправности систем освещения, отопления, вентиляции;

4. Ведет:

- инвентарный учет имущества ДОУ;

- необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующей ДОУ.

5. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение.

6. Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.

Организационный механизм управления.

Функция планирования: в течение предыдущих лет (2003-2008 г.г.) коллектив ДОУ работал в соответствии с Программой развития, на основе которой разрабатывался и реализовывался годовой план ДОУ, составляемый в текстовой форме. Все специалисты ДОУ осуществляют текущее планирование своей деятельности на месяц и 1 неделю в текстовой форме. Воспитатели осуществляют календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю также в текстовой форме.

Функция организации: организационная структура управляющей системы строится по линейно – функциональному принципу. Функциональные обязанности и права субъектов управления в течение года стабильны.

Функция контроля: используются все виды и формы контроля, преимущественно планового характера. Контролируются все группы и воспитатели. Контроль осуществляется в соответствии со стратегией внешнего контроля.

Функция педагогического анализа: осуществляется оперативный, тематический и итоговый (годовой) анализ результатов педагогического процесса, что служит основой для планирования работы на следующий период.

Функция коррекции и координации: на основе результатов контроля и анализа уточняются сроки, исполнитель, объем деятельности.

© МБДОУ №218
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100