Работники

Режим дня

Занятия

Новости

Фотоальбом

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 194
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 194
Портал




Все сообщения






Полезные ссылки
Сайты:

Отчет о результатах самообсследования.:

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 194

Адрес: 432031, г. Ульяновск, ул. Ленинградская, дом 11

Тел: 53-86-49

МБДОУ № 194 функционирует с 1937 года. Учреждение находится в Заволжском районе города, Нижняя терраса в окружении жилых домов и зеленых массивов.

Социокультурное окружение:

-библиотека № 2,

-МОУ СОШ №5

-МОУ СОШ № 83,

- Дворец культуры им. 1 МАЯ,

- Музыкальная школа №3,

-Электромеханический колледж.

Проектная мощность: 80 мест, 5 групп, их них: 1 группа для детей раннего возраста( ясли), 4 группы для детей дошкольного возраста.

Функциональные помещения: музыкально - спортивный зал, методический кабинет,

медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, кабинет врача).

Педагогический коллектив обеспечивает развитие, и воспитание детей включает в себя:

-Заведующая МБДОУ – Цуканова Ирина Владиславовна имеет высшее педагогическое образование

(дошкольное), имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж 23 года, в занимаемой должности 11 лет.

-Заместитель заведующей по УВР- Петрунина Ирина Вячеславовна, образование высшее педагогическое

(дошкольное), педагогический стаж- 21 лет, имеет 1 квалификационную категорию.

-музыкальный руководитель: Альметова Нурия Абдулхаковна, образование выше педагогическое

(музыкальное), педагогический стаж работы 12 лет, имеет 1 квалификационную категорию.

- педагог- психолог- Кательникова Татьяна Николаевна, образование высшее педагогическое( дошкольное), стаж работы 1 год.

-Воспитатели:

Призель Ирина Григорьевна- первая квалификационная категория ( образование среднее специальное)

Коновалова Юлия Николаевна- первая квалификационная категория( образование среднее специальное)

Хайрова Ольга Александровна- вторая квалификационная категория образование среднее специальное

Ушакова Лидия Андреевна- образование среднее специальное

Сафиуллова Айгуль Рашитовна- высшее педагогическое

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 194 детский сад компенсирующего вида № 194 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

 Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г, № 3266-1;

 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10;

 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

 Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

 Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

- каникулярные недели

Детский сад посещает 80 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп - 5. Из них:

Количественный состав групп:

I младшая группа - 11 воспитанников;

II младшая -20 воспитанников;

средняя -15 воспитанник;

старшая -16 воспитанников;

подготовительная - 18 воспитанников;

Из них девочки 32, мальчиков 48

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 194 детский сад компенсирующего вида функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 194 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

 Договором между МБДОУ № 194 и родителями.

 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

 Локальные акты

 Штатное расписание.

 Документы по делопроизводству Учреждения.

 Приказы заведующего МБДОУ

 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

 Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

 Положение о Родительском Комитете.

 Положение о Педагогическом совете.

 Положение о Методической службе.

 Положение о работе ПМПк.

 Положение о родительском собрании.

 Положение о творческой группе.

 Положение об архиве.

 Положение о контрольной деятельности.

 Положение об оплате труда работников МДОУ

 Расписание О.О.Д., учебную нагрузку.

 Технологические карты специалистов и воспитателей.

 Циклограммы деятельности педагогов.

 Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2. Формы и структура управления

2.4.2.Руководство МБДОУ:

1. Руководство МБДОУ№ 194осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

2. Заведующая МБДОУ№ 194выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

3. МБДОУ№ 194соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

• имеется номенклатура дел;

• регистрируется входящая и исходящая документация;

• осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

• распределены обязанности между руководителями;

• обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;

• имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

4. В МБДОУ№ 194 имеется нормативно-правовая документация, регулирующая

деятельность учреждения:

• Устав МБДОУ№ 194;

• Договор с учредителем;

• Договоры между родителями (законными представителями) и МБДОУ№ 194.

Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел МБДОУ№ 194.

5. В МБДОУ№ 194 соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ:

• имеется Концепция МБДОУ№ 194;

• имеется Программа развития МБДОУ№ 194

• осуществляется перспективное планирование;

• осуществляется оперативное планирование;

• воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей;

• освобожденные специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей;

• тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию;

• работа педагогов (воспитателей, освобожденных специалистов) с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) осуществляется на основе координации их деятельности (совместно проводятся занятия, педагогические консилиумы и другие формы сотрудничества).

• МБДОУ№ 194 на 100проц. укомплектованность педагогическими кадрами;

• 100проц. педагогов имеют педагогическое образование.

Управление реализацией программы .

1. Заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 194 подчиняется непосредственно начальнику Управления образования мэрии г. Ульяновска:

• осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ;

• обеспечивает системную учебно-воспитательную и административно-хозяйственную работу МБДОУ№ 194 определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы;

• определяет структуру управления учреждением, утверждает штатное расписание;

• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления и организациями, общественностью, родителями;

• содействует деятельности педагогических, психологических и методических объединений.

2. Совет педагогов создается при администрации МБДОУ№ 194и является высшим коллегиальным органом правления деятельности МДОУ№ 194, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения педмастерства педагогических работников.

Непосредственно деятельностью Совета педагогов руководит заведующая МБДОУ№ 194.

Совет педагогов организует взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения - Общим собранием трудового коллектива, Родительским комитетом.

В состав Совета педагогов входят заведующая, все педагоги учреждения. В нужных случаях на заседание Совета педагогов приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Приглашенные на заседание Совета педагогов пользуются правом совещательного голоса.

Основными задачами Совета педагогов являются:

• реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

• определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития учреждения;

• внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

• повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников учреждения.

Совет педагогов работает по плану, составляющему часть годового плана работы учреждения.

Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решения Совета педагогов принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

3. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство МБДОУ№ 194и представляет полномочия трудового коллектива.

Основные задачи:

• содействовать осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;

• реализовать право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

• содействовать расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Общее собрание трудового коллектива организует взаимодействие с другими органами самоуправления МДОУ№ 194 – Советом педагогов, Родительским комитетом:

• через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Совета педагогов, Родительского комитета МДОУ № 194;

• представление на ознакомление Совету педагогов и Родительскому комитету МБДОУ№ 194материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на Общем собрании трудового коллектива;

• внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета педагогов и Родительского комитета МДОУ.

4. Родительский комитет МБДОУ№ 194является одной из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителей (законных представителей).

Функции Родительского комитета:

• содействовать организации совместных мероприятий в МБДОУ№ 194: родительских собраний, Дней открытых дверей, Школ для родителей (законных представителей);

• оказывать посильную помощь МБДОУ№ 194в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории;

• помогать в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований МДОУ.

5. Экспертная комиссия создается для организации проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научную и другую специальную документации.

Основные задачи экспертной комиссии:

• всесторонне научно обоснованно оценить научную деятельность в пределах своей компетентности на основании документов;

• обеспечить качество, плановость, целостность, корректность реализации экспертизы.

Экспертной комиссией назначается эксперт, который пользуется правами юридического лица, подчиняющийся только руководителю экспертного совета за сроки, научность и объективность выводов.

Эксперт – специалист, владеющий высоким уровнем знаний в экспертной работе и обладающий определенным уровнем общественного и административного доверия, способного предоставить аттестационной комиссии научно обоснованный и объективный вывод о работах по аттестации.

6. Аттестационная комиссия МБДОУ№ 194создается для аттестации руководящих работников( заместителей заведующей) на подтверждение соответствия занимаемой должности.

Основная цель работы аттестационной комиссии является определение соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих работников( заместителя заведующей ) требованиям квалификации.

Состав аттестационной комиссии обсуждается и принимается Советом педагогов МБДОУ№ 194 на его заседании открытым голосованием сроком на один учебный год.

Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки проведения аттестации определяются приказом заведующей МБДОУ№ 194.

Аттестационная комиссия в ходе своей работы взаимодействует с Советом педагогов МБДОУ№ 194.

Аттестационная комиссия осуществляет и аттестацию руководящих работников в соответствии с графиком.

7. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной и методической работы.

Методическое объединение включает в себя воспитателей МБДОУ№ 194логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физо.

Методическое объединение создается, реорганизация и ликвидируется заведующей МБДОУ№ 194по представлению заместителя заведующей по УВР.

Методическое объединение подчиняется непосредственно заместителю заведующей по УВР.

Методическое объединение:

• знакомит педагогов с изменениями в нормативно-правовых документах по дошкольному образованию;

• проводит проблемный анализ результатов воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ№ 194;

• вносит предложения по изменению содержания и структуры программ;

• проводит систематическую работу по изучению, обогащению и пропаганде передового педагогического опыта.

Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с Советом педагогов.

8. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов МДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

ПМПк МБДОУ№ 194создается приказом заведующей. Руководит работой ПМПк заместитель заведующей по УВР.

ПМПк работает по плану, утвержденному на Совете педагогов МБДОУ№ 194. ПМПк отчитывается перед Советом педагогов МДОУ№ 194.

9. Медико-педагогическое совещание (МПС) создается внутри МБДОУ№ 194 и проводится на базе ясельной группы.

МПС проводят один раз в квартал.

В МПС принимают участие воспитатели групп раннего возраста, заместитель заведующей по УВР, старшая медсестра.

Основные задачи МПС:

• установление правильности медико-педагогического воздействия и условий воспитания на развитие каждого ребенка в отдельности и группы детей в целом;

• определение уровня развития каждого ребенка, первоначального отклонения в его развитии, поведении;

• своевременности корректирования воспитательного воздействия;

• определение индивидуального режима жизни.

10. Школа молодого воспитателя (ШМВ) нацелена на продолжение системы непрерывного образования специалистов в условиях практической работы МДОУ.

Основные задачи ШМВ:

• помощь в адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе МБДОУ№ 194;

• ознакомление с педагогическими традициями, передовым опытом МБДОУ№ 194

Руководителем ШМВ назначается приказом заведующей один из опытных воспитателей, секретарь.

Руководитель составляет план, график работы, назначает ответственных, обеспечивает выполнение мероприятий, контролирует посещаемость ШМВ.

В течение года наставники принимают участие в работе методических объединений и ШПО, один раз в год заслушивают отчеты молодых воспитателей о работе по самообразованию, один раз в месяц проводятся взаимопосещения молодых специалистов.

11. Школа передового опыта (ШПО) – одна из форм распространения передового опыта воспитателей-новаторов, чья работа отличается актуальностью, новизной, высокой результативностью, соответствует современным достижениям науки.

Организует работу ШПО заместитель заведующей по УВР совместно с педагогами-новаторами, работающими по авторским экспериментальным программам.

ШПО осуществляет взаимосвязь с Советом педагогов.

ШПО предполагают просмотр открытых занятий, знакомство с документацией, беседы с воспитателями, обсуждение увиденного.

12. Служба здоровья МБДОУ№ 194 состоит из специалистов:

- врач;

- медсестра;

- инструктор по физической культуре;

- учитель-логопед;

- педагог-психолог.

Цели службы здоровья:

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их физического и психического развития;

- организация мероприятий по оздоровлению детей;

- обеспечение уровня подготовки воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта;

- осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в МБДОУ№ 194и семье.

14. В состав бухгалтерии, созданной на базе МБДОУ№ 194, согласно штатного расписания, входят: главный бухгалтер и бухгалтер, которые назначаются на должность и увольняются приказом заведующей.

Функции бухгалтерии:

- обеспечение организационно-бухгалтерского учета в МБДОУ№ 194;

- обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ.

15. Делопроизводитель назначается и увольняется приказом заведующей. Подчиняется непосредственно заведующей МБДОУ№ 194. Осуществляет документационное обеспечение управленческой деятельности МБДОУ№ 194, квалифицированное ведение делопроизводства и учет рабочего времени сотрудников

III. Условия осуществления образовательного процесса

Основные задачи

Цель МБДОУ : Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:

 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

 Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 11 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

 с высшим педагогическим - 6 человек (53,4проц.)

 со средним педагогическим - 5 человек (46,6проц.)

Динамика уровня специальной образованности педагогов

Год Количество педагогов Высшее Незаконченное

высшее Среднее

специальное Среднее

2010-

2011 10 3-37,5проц. 1 -12,5проц. 6- 50проц. -

2011-

2012 11 4-46,6проц. - 6-53,4проц. -

2012-

2013 11 6-53,4проц.) 5-(46,6проц.)

Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет, их 5 человек. Этот состав сохраняет традиции детского сада.

Динамика уровня педагогической квалификации педагогов

Год Количество

педагогов Высшая

категория Первая категория Вторая категория Без категории

Соответствие занимаемой должности

2010-2011 10 1 - 18,8 0 5 - 31проц. 1 – 6проц.

2011-2012 11 1- 27проц. 3- 40проц. 1-6проц. 2-13проц.

2012-2013 11 3-40проц. 3-40проц. 1-6проц. 3-40проц.

За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

В 2012-2013 учебном году повысили свою квалификацию. Три педагога обучались на курсах повышения квалификации в ИПК ПРО .

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Обобщен опыт работы воспитателя Коновалова Ю.Н. на тему « Художественное творчество и дети». Обобщен опыт работы музыкального руководителя Альметово й Н.А.. на тему Развитие театрального творчества у детей старшего дошкольного возраста». Обобщен опыт работы детского сада в рамках приоритетного направления на тему « Интегрированный подход в оздоровлении детей , где воспитатели : Призель И.Г., Кушнир Е.А., Хайрова О.А., инструктор по физическому воспитанию Коновалова Ю.Н. показали мастер-класс по данному направлению: оздоровительные паузы, интегрированные оздоровительные занятия, тематическая О.О.Д. по физической культуре. Опыт работы данных педагогов получил широкое распространение не только в детском саду, но и в городе, така как был представлен на М.О. для инструкторов по физической культуре и воспитателей. Также в 2012=1013 учебном году на М.О. для заместителей заведующих пот УВР был представлен опыт работы детского сада по оздоровлению детей и планированию работы в летний оздоровительный период.

С представлением опыта ДОУ выступили на методическом объединении для заместителей

 методические разработки «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период»;

 открытый показ музыкальной сказки « Репка на новый лад

 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,

- дискуссии,

- выставки,

- круглые столы,

- смотры-конкурсы,

- творческие отчеты, круглые столы,

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения были награждены грамотами заведующей МБДОУ № 194 и благодарностями.

Работа с кадрами в 2012-2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: МБДОУ № 194 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Объекты развив. среды. Оснащение и месторасположения.

2. Уголки для сам-й изобр-й деятельности. Имеются в каждой возрастной группе и оборудованы для одновременной самостоятельной работы от 3 до 5 детей. имеются материалы в очень ограниченном количестве для творческой работы по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги, природного и бросового материалов не включают в себя дидактический игр.

3. Музыкаль-ный зал. Специально оборудованное помещение для проведения музыкальных занятий с детьми, занятий хореографией, нет оборудования для занятий театрализованной деятельностью. Используется для проведения музыкальных праздников, театральных постановок, вечеров отдыха. Помещение отвечает санитарным требованиям и рассчитано для одновременной работы с группой детей (до 20человек).

4. Музыкальные уголки. Имеются в каждой возрастной группе и оснащены музыкальными игрушками, детскими музыкальными инструментами, дид. играми; Оборудование доступно детям для самостоятельной музыкальной деятельности.

3. Физкультурный зал совмещен с музыкальным, составлено расписание образовательной деятельности. Не имеется отдельного помещения. Специально оборудованное помещение для проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий с подгруппой детей, а также для индивидуальной и коррекционной работы по физическому воспитанию. Для использования в проведении спортивных праздников, досугов, развлечений. Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. Зал оборудован в соответствии с требованиями образовательной программы.

4. Физкультурные уголки. Имеются в каждой возрастной группе и оснащены материалами для обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня в соответствии с возрастными особенностями. Имеются материалы для проведения подвижных, народных игр, дополнить нестандартным оборудованием.

6. Уголки театрализованной деятельности. Совмещены с музыкальными. Имеются в каждой возрастной группе. В 1 младшей и во 2 младшей группах совмещены с уголками ряжения. Оборудованы костюмами, куклами, различными атрибутами к самостоятельной театрализованной деятельности. Приобретены разные виды театров: настольный, на фланели, теневой, пальчиковый, театр ложек, Би-БА-Бо, театр игрушек.

7. Уголки природы. Оборудованы в каждой возрастной группе. приобретено все необходимое для труда детей в природе, наблюдения за растениями и живыми объектами, календари природы привести в соответствии с возрастной группой, материалы для детского экспериментирования. Подбор растений и живых объектов привести в соответствие с возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

8. Игровые зоны. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста имеются крупные средообразующие модули: больница, парикмахерская, магазин, гостиная комната, кухня, спальня, грузовая машина. Для детей старшего дошкольного возраста: оборудован дом для Барби, автомастерская, гараж, сюжетно-ролевые игры по интересам в отдельной упаковке.

9 Книжные уголки. Имеются в каждой возрастной группе. Подбор художественной и научно-популярной литературы приведен в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

Другие специально оборудованные помещения.

1 Кабинет логопеда, не имеется (имеется логопункт) Специально оборудованное место.

Для учителя-логопеда имеется все необходимое в соответствии с педагогическими и санитарными требованиями: зеркало, подсветка, столы и стулья детские, шкаф для пособий, пособия для занятий с детьми.

2 Методический кабинет.

Соединить с кабинетом психолога Специально оборудованное помещение, где располагаются стеллажи для хранения пособий и оборудования по всем видам детской деятельности. Используется для проведения методической работы с педагогическим коллективом. Имеется стенд с наглядной информацией для педагогов, оснащен техническими средствами: компьютер, принтер, печатная машинка.

Необходимо оборудовать рабочее место для педагога-психолога: шкаф для пособий, игрушек, магнитофон, аквариум для снятия эмоционального напряжения, комнатные растения, диван, столы и детские стулья.

3 Медицинский блок. Состоит из кабинета медсестры и изолятора. Помещения оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.

4 Детский стадион Создан для занятий с детьми на воздухе. Имеется беговая дорожка, яма для прыжков, площадка для игр с мячом, оборудование для лазания. Сделать разметку по правилам дорожного движения.

5 Детский огород Специально отведенное место для организации детского труда в природе.

Технические средства обучения.

1 Магнитофон Имеется в музыкальном зале.

2 Муз.центр. Для проведения праздничных мероприятий в музыкальном зале и на воздухе.

3 Синтезатор Для организации музыкальных занятий в группах во время карантина и музыкального оформления праздников.

4 Фортепиано Имеется в музыкальном и спортивном залах для проведения музыкальных занятий, утренней гимнастики, занятий хореографией, физкультурных занятий.

Обеспечение безопасных условий для пребывания детей в ДОУ и охрана их здоровья

Наименование. Реализация.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ. 1.Испытание спортивных снарядов

2.Испытание конструкций на территории ДОУ

3.Контроль уровня искусственного освещения: 1 раз в год –производственный контроль территориальным управлением.

Охрана здоровья. Наименование мероприятия. Пути реализации.

1.Соблюдение учебной нагрузки. Сетка занятий построена в соответствии с санитарными нормами.

2. Наличие развлечений, праздников, спортивных мероприятий. В соответствии с годовым планом работы.

3. Закаливающие процедуры. - - полоскание горла квартетом солей;

- - воздушные ванны;

-ввести гимнастика после дневного сна;

-интегрированные оздоровительные мероприятия, оздоровительные паузы

- солнечные ванны;

- босохождение (в летний период)

4. Медосмотр воспитанников. - Ежегодная диспансеризация воспитанников ДОУ.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе .

В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ № 194 предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «Детство» В.И.Логиновой .

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /переработано в соответствии с ФГТ. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./ - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте. Программа для дошкольных образовательных учреждений Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности в детском саду..

Картушина М.Ю.Оздоровительная программа «Зеленный огонек здоровья».

Козлова С.А. Я - человек: программа приобщения ребенка к социальному миру. – Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте.-Сакулина Н.П., КомароваТ.С.Изобразительная деятельность в детском саду.

Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е.Практический курс математики для дошкольников.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Н. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет

Петерсон Л.Г., Н.П.Холина. Раз – ступенька, два – ступенька

Программа Н.Ф. Сорокиной « Театр-творчество-дети»).

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра: Пособие для детей 5-8 летКаплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки.

Программа музыкального образования.

Насонкина С.А. Уроки этикета.

Каплунова И.М., .Новоскольцева И,А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Распахни окно в мир прекрасного. /под ред. Л.П. Бочкаревой/. - Ульяновск: ИПК ПРО,.С.Б. Семенюк. Вдохновение.- Ульяновск: ИК ПРО,

Все программы, реализуемые в МБДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «Детство», обеспечивается целостность педагогического процесса.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 194 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 194 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

 повышение педагогической культуры родителей;

 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

 групповые родительские собрания, консультации;

 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

 анкетирование;

 наглядная информация;

 показ О.О.Д. для родителей;

 выставки совместных работ;

 посещение открытых мероприятий и участие в них;

 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры

Вывод: в МБДОУ № 194 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностическая О.Д. (по каждой образовательной области);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговая О.О.Д,;

- взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится по программе «Детство» В.И.Логиновой.

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет

достижения планируемых результатов освоения детьми основной

общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков 1 раз в год май Физ.воспитатель медсестра

потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель, физ.воспитатель

выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель, физ.воспитатель

соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель, физ.воспитатель

Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель,

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель,

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель,

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель,

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май воспитатель,

Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика О.С. Ушаковой 2 раза в год Сентябрь

май

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; наблюдение 2 раза в год Сентябрь

май

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; наблюдение 2 раза в год Октябрь, май

имеет представление о мире; 2 раза в год Октябрь, май

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год Апрель психолог

наблюдение 1 раз в год апрель Психолог, воспитатель

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Готовность детей к началу школьного обучения.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.

№ п/п Дошкольная группа Количество детей в группе Обследовано детей (проц.) Уровни

Высокий средний низкий

1. Подготовительная группа № 4 17 100 проц. 59проц. 42проц. 0

Обобщенная интерпретация полученных результатов исследования

В ходе обследования детей подготовительной к школе группы., большинство детей по личностному и интеллектуальному критериям показали высокий уровень готовности к школьному обучению. По медико- биологическому компоненту: 2 ребенка с первой группой здоровья, 13-со второй, 2 –с третьей.

Результаты проведенной работы учителя - логопеда Кархалевой Н.Б.. дошкольного логопедического пункта:

Количество детей, зачисленных на логопункт - 25 человек, из них 9 детей с подготовительной группы; 14- со старших групп; 2 человека младшая и средняя группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 9 человек, из них выпущены с нормальной речью - 6 чел, с улучшенной речью - 2 человек, без улучшений -1 ребенок и оставлены для продолжения коррекционной работы на следующий год - 8 человек со старшей группы, очередь 2 младшая и средняя группа 17 человек.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы «Детство» В.И.Логиновой, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице

Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы «Детство» по разделам МБДОУ № 194 в сравнении с прошлыми годами.

познание Ком-я Художест.творчество

социализация Физич.культура Музыка труд безопасность Чтение худ литерат. здоровье Общий по МБДОУ

Учебные

года Кол-во детей Мир

приро Мате

матика Развитие речи

2010-2011 80 70 проц. 75 проц. 82проц. 95 проц. 85 проц. 68 проц. 96 проц. 84проц. 90проц. 97проц. 97проц. 93проц.

2011-2012 79 75проц. 75проц. 71проц. 74проц. 86проц. 78проц. 94проц. 84проц. 86проц. 87проц., 95проц. 83проц.

2012-2013 79 75проц. 67проц. 63проц. 86проц. 78проц. 78проц. 94проц. 95проц. 84проц. 87проц. 83проц.

Выводы:

Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 10 проц. ниже: - 83 проц., в прошлом году 93 проц..

В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлым годом, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (проц.) получены в Образовательной области:, наиболее высокие результаты 94проц. в усвоении образовательной области « Музыка», 95проц. -« Здоровье»,86проц.- « Безопасность», 87проц. -«Чтение художественной литературы»97проц.. Немного улучшились результаты в

«Познании» с 72проц. до 75проц.. Выполнение программы «Детство» по МБДОУ - 83 проц.

Упал уровень усвоения образовательной области « Художественное творчество» с 78проц. до 67проц.. «Коммуникация» -71 проц. упал до 63проц. Очень много воспитанников показывают недостаточный уровень сформированности технических и изобразительно- выразительных умений. Необходимо совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать свою деятельность и достигать качественного результата. Необходимо создать условия для становления и проявление у детей интересов, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством посещения музеев, выставок, рукоделия, проектной деятельности. Результаты диагностики выявили следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы),

2. Недостаточный уровень сформированности графической деятельности топологических и методических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (задание

« Рисунок человека»)

В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми программы «Детство» В.И.Логиновой осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских мероприятиях.

V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации О.О.Д. по физической культуре Коноваловой Ю.Н.реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале и на улице,

- Организованная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В мае месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор

и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, врач- фтизиатр которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Старшей медсестрой ДОУ:

 осмотр детей во время утреннего приема;

 антропометрические замеры

 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

 лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Анализ заболеваемости за 2012 год показал следующие результаты:

В 2012-2013 году за счет ОРЗ, бронхит. Увеличилось количество инфекционных заболеваний, показатели соматической заболеваемости практически не изменились.

Из ясельной группы часто болели дети с диагнозом ЧДБ. Из дошкольных групп:

меньше болели дети с подготовительной группы и со старшей группы. Плохая посещаемость детей в средней группе, в этом году в период эпидемии гриппа резко снизилась посещаемость и возросла заболеваемость во 2 младшей группе.

В этом году увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями Появились дети с болезнями сердца, увеличилось количество детей с заболеваниями мочеполовой системы, а также частоболеющих детей. Из 100проц. детей 14проц. детей имеют диагноз фтизиатра первичное тубинфицирование, 26проц. дети с тубконтактом и 60проц. детей имеют диагноз тубинфицирование с гиперпробой.

В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:

• фитопитание (прием кислородного коктейля);

• закаливание

• «С» - витаминизация

• диспансеризация детей

• профилактические осмотры

• лабораторная диагностика

• Воспитателями создаются условия для различных видов двигательной активности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, физкультурный зал достаточно оснащен спортивными снарядами и оборудованием для развития движений детей, проводятся тематические беседы о значении здорового образа жизни.

• Работа с родителями, отслеживание и мониторинг здоровья детей в каждой возрастной группе - стержнем всей данной работы является план оздоровления, разрабатываемый в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния здоровья и психомоторного развития детей.

• Вывод:

Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме.

Выполнение норм питания детей - 90проц., выполнение норм по свежим овощам –

90 проц., невыполнение заявок по свежим овощам.

Диспансеризация детей проводилась в полном объеме.

Поэтому физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия:

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- Прогулки;

- Подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика,

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

В МБДОУ Создана программа:

Программа коррекционной работы (для детей с туберкулезной интоксикацией.)

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с туберкулезной интоксикацией, повышение резистентности организма и оказание помощи в освоении Программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

-выявление особых образовательных потребностей обусловленных недостатками в физическом развитии;

- осуществление ориентированной медико- педагогической помощи детей с туберкулезной интоксикацией с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

4.1.План, перечень и содержание коррекционной работы, организуемой с детьми.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с туберкулезной интоксикацией в условиях образовательного процесса:

Лечебно-профилактическая работа Физкультурно-оздоровительная работа

Общий режим Правильный ортопедический режим Двигательный режим Закаливание

Сон Витаминизация 2 раза в год мебель Подвижные игры Воздушный режим

прогулки Спортивные игры Утренняя гимнастика (в тёплую погоду проводится на улице)

Фитотерапия курсами (сезонно) Занятия физической культурой Пребывание ребёнка в облегчённой одежде при комфортной температуре в помещении

аэропрофилактика Использование чистой воды в питании Утренняя гимнастика Подвижные, спортивные игры,

физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении)

Кварцевание помещений Полноценное питание Гимнастика пробуждения в сочетании с дыхательной гимнастикой Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной

активности (на улице)

физиотерапия Профилактическое лечение: изониазид + витамин В6

Оздоровительные паузы Прогулка в первой и второй половине дня

Физкультминутки

Санитарно-просветительская работа

родители дети персонал

консультирование Наглядная информация и агитация Обучение КГН Выполнение гигиенических норм по САНПиН

Совместные мероприятия с детьми и родителями по теме ЗОЖ

( досуги, праздники, развлечения) Открытые занятия по ЗОЖ. Мониторинг здоровья воспитанников

Семинары -практикумы Ведение паспортов здоровья групп

• Мониторинг здоровья.

- выявление групп »Д» учета детей(по годам проц.)

- определение индекса здоровья ( по годампроц.)

-распределение детей по группам здоровья ( сравни тельный анализ по годам)

-показатели заболеваемости : общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, соматическая заболеваемость,(го,проц.)

-диспансеризация детей,

-анализ физического развития детей ( по годам,проц.)

-анализ посещаемости детьми детского сада(проц., проблемный анализ за 3 года)

-ежемесячный анализ посещаемости( в проц. по группам)

Введение паспортов здоровья групп:

-сведение о группе

-оздоровительные цели на год( основные направления работы с детьми)

-технология оздоровительной работы( индивидуальные формы и виды работы с детьми)

-мониторинг посещаемости за год( отражает месяц: количество детей, плановое количество детей, фактическое количество детей, отсутствующие- количество дето дней, причины отсутствия: болезнь, домашний режим, отпуск, без причин, заболеваемость в проц.,посещаемость в проц.).

Физкультурно-оздоровительная работа

№ П\П ВИДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНОСТЬ КТО ПРОВОДИТ

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Утренняя гимнастика

На открытом воздухе или в зале. Ежедневно 7-10 минут воспитатель

2. Оздоровительная пауза Между образовательными мероприятиями 7-10 минут воспитатель

3. Физминутка По мере необходимости в зависимости от вида и содержания мероприятия. 3-5 минут Воспитатель

4. Тонизирующие и витаминизирующие напитки. По расписанию и показанию врача. По сезонам Мед. сестра

5. Мониторинг посещаемости и заболеваемости По схеме ежедневно Мед. сестра

6. Гимнастика после сна в сочетании с п.и., дыхательной гимнастикой и психогимнастикой. По мере пробуждения и подъема детей 5-10 минут ежедневно воспитатель

7. Интегрированные оздоровительные занятия Во 2 половину дня начиная со старшей группы 25-30 минут по расписанию мероприятий Воспитатель, инструктор по физо, муз. Руковод.

8. Физическая культура В каждой возрастной группе по расписанию 15-25 минут 2 раза в неделю

1 раз на прогулке. Инструктор по физо

Самостоятельная деятельность детей

1. Подвижные, спортивные игры,

физические упражнения и

другие виды двигательной

активности(в помещении) В каждой возрастной группе в соответствии с режимом ежедневно Под наблюдение воспитателя

2. Подвижные, спортивные игры,

физические упражнения и

другие виды двигательной

активности (на улице) В каждой возрастной группе в соответствии с режимом ежедневно Под наблюдением воспитателя

Взаимодействие с родителями

1. Физкультурный досуг В дошкольных группах

1-2 раза в год на воздухе или в зале(30-40 минут Инструктор по физо или воспитатель

2. Физкультурные и спортивные праздники В старших дошкольных групппах В соответствии с годовым планом Воспитатель, инструктор по физо.

3. День здоровья

Составляется программа мероприятий с детьми и взрослыми на целый день. Не менее 3-раз в гол в соответствии с годовым планом Инструктор по физо, воспитатель

Лечебно-профилактическая работа.

МЕСЯЦ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ДОЗИРОВКА ОТВЕТСВЕННЫЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ.

Сентябрь 1.Свитаминизация третьего блюда

2.фиточай

3. поливитамины по 1 драже Ежедневно.

1 раз в день младшая группа мед. сестра

Октябрь 1.Свитаминизация третьего блюда

2.фиточай. Ежедневно

1 раз в день мед. сестра

Ноябрь 1.Свитаминизация третьего блюда

2.поливитамины по 1 драже.

3.фиточай. Ежедневно

в течение 2 недель с согласия родителей.

мед. сестра

Декабрь 1.С Витаминизация третьего блюда,

2. чеснок, лук Ежедневно

ежедневно мед. сестра

Январь 1.Свитаминизация третьего блюда

2.чеснок, лук Ежедневно

ежедневно мед. сестра

Февраль 1Свитаминизация третьего блюда.

2.фиточай

3.зеленый лук, чеснок

4.поливитамины Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно в обед

ежедневно мед. сестра

Март 1.С-витаминизация третьего блюда.

2.поливитамины по 1 драже

3.фиточай Ежедневно

Ежедневно в течении 2недель с согласия родителей. мед. сестра

Апрель С витаминизация третьего блюда. Ежедневно. мед. Сестра

В течение года Профилактическое лечение:

Изониазид+ витамин В6 Курсами по показанию врача фтизиатра. Мед. Сестра

В течении года Кварцевание Ежедневно по графикам в каждой возрастной группе Воспитатель

В течении года аэропрофилактика Ежедневно по графику в каждой возрастной группе Воспитатель

В течении года физиотерапия По назначению врача педиатра Мед. сестра

Создание условий обучения и воспитания детей с туберкулезной интоксикацией:

условия Реализация задач

Кадровое обеспечение • Врач-фтизиатр, курирующий детский сад

• Мед.сестра

• 2 воспитателя на каждой группе

• Инструктор по физической культуре

Специально-оборудованные помещения • Медицинский кабинет, обеспечивающий организацию: витаминотерапии, фитотерапии.

• Изолятор

• Кварцевые лампы в каждой возрастной группе

• Физкультурно-музыкальный зал, обеспечивающий организацию физкультурно-оздоровительной работы

• Каждая возрастная группа имеет 2 спальни.

Физиокабинет Специальное оборудование

• УФО

• Ультразвуковая ингаляция

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МКДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МКДОУ № 8, старшей медицинской сестрой

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получал централизованно из комбината школьного питания по заявкам, куда направлялась 90проц. родительской платы. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 97.9проц., но по-прежнему не поставляются в полном объеме овощи, яйцо, творог. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100проц..

Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада

№ Выполнение норм питания по годам

Наименование продуктов 2009-2010 2010-2011 2011-2012

1. Мясо 104проц. 100проц. 100проц.

2. Рыба 89,4проц. 95проц. 100проц.

3. Молоко 101,2 100проц. 100проц.

4. Масло сливочное 99,7проц. 100проц. 98проц.

5. Творог 93,2проц. 98проц. 98проц.

6. Яйцо 93,1проц. 99проц. 89проц.

7. Овощи 78,2проц. 93проц. 92проц.

8. Картофель 92проц. 99проц. 100проц.

9. Хлеб 100проц. 100проц. 100проц.

10. Соки, свежие фрукты 90проц. 100проц. 100проц.

11. Крупы 106,6проц. 100проц. 100проц.

12. Итого 95,2 98,5проц. 97,9проц.

Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2011-2012 учебном году составила 75 рублей.

Вывод: Дети в МкДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.

В настоящее время для обеспечения безопасности разрабатывается Паспорт антитеррористической защищенности;

- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

По предписанию Госпожнадзора :

 была установлена дверь противопожарная на склад, где хранятся мягкий инвентарь и моющие средства.

 установлено аварийное освещение,

 изготовлены новые планы эвакуации

По предписанию Роспотребнадзора были приобретены:

 пылесосы (5 штук)

 мясорубка для готовой продукции

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

 Детская поликлиника

 Школа искусств

&#




11.06.2014
Родительское собрание в МБДОУ

В детском саду прошло итоговое Общее родительское собрание на тему" Лето - это маленькая жизнь!"

На собрании родители получили советы по организации летнего отдыха детей и взрослых.

Одн...


03.06.2014
выпускной бал

30.05.2014 года в детском саду состоялся очередной выпусной бал. Детский сад в 75 раз выпустил своих воспитанников в школу.


13.05.2014
Конкурс " Огород на окне"

В детском саду прошел конкурс среди воспитателей " Огород на окне"

Конкурс — проводится в целях поддержки развития педагогического опыта и инициативы в области экологического воспит...


13.05.2014
Танцевальное шоу " Озорные каблучки"

В детком сад прошло танцевальное шоу - конкурс " Озорные каблучки"

В конкурсе участвовали дети разных возратных групп.

Конкурс включал следующие номинации:

1.групповой танец

2....


25.04.2014
День защиты детей

Согласно плану основных мероприятий муниципального образования " город Ульяновск" по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2014 год, а ...


© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 194
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100