Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Аннотации к рабочим программам.:

Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 183 и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ №183. Программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое художественно – эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Рабочая программа второй младшей группы разработана на основе ООП МБДОУ №183 с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования« От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы (дети 3 – 4 года жизни). Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которая ориентирована на его индивидуальные особенности.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Рабочая программа средней группы разработана на основе ООП МБДОУ №183 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы (4-5 лет). Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Целью программы является создание условий организации образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на образовательных мероприятиях, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На образовательных мероприятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рабочие программы для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет разработаны на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 183 в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013г.

Рабочая программа определяют содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей старшей группы и направлены на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики определены главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №183 и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

При разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с воспитанниками осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

Оздоровительные задачи:

-совершенствовать функции и закаливание организма детей;

-формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

-развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

-обеспечивать осознанное овладение движениями;

-содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

-способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к двигательной активности;

-приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

-побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

-формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для детей 2-7 лет

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учётом основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО.

Программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей. Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1.Развитие музыкально-художественной деятельности (всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения).

2.Приобщение к музыкальному искусству (раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность).

3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

накоплению впечатлений;

спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

импровизации;

формированию умения понять образовательную задачу.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100