Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Описание образовательной программы.:

Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 183

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 183 (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цели Программы:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности: из них одна группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), 4 группы дошкольного возраста (3-7 лет). Общая численность детей – 174 детей

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО, издательство Мозаика-синтез, 2014г.

В соответствии с ФГОС ДО ведущими видами деятельности для определенного возрастного этапа признаются:

• в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-дви-гательные игры;

• в раннем возрасте (1—3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

• для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования (индивидуализацию дошкольного образования, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Файлы:

- obr._pr_183_s_izmenen(2)_(1).docx (709 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100