Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Аннотации к рабочим программам:

Аннотации к рабочим программам. Первые младшие группы.

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №174 и на основе

примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Аннотации к рабочим программам. Вторые младшие группы.

Рабочие программы вторых младших групп разработаны на основе ООП МБДОУ №174 в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы (дети 3-4 года жизни), и направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая ориентирована на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программах представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой деятельности является:

- образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал;

- режимные моменты.

Знания умения и навыки полученные детьми закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности.

Аннотации к рабочим программам. Средние группы.

Рабочие программы средних групп разработаны на основе ООП МБДОУ №174 с учетом в соответствии с примерной общеобразовательная программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития .

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Образовательный процесс в средних группах строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

Аннотации к рабочим программам. Старшие группы.

Рабочие программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет разработаны на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ №174 в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлены на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Основываясь на принципах гуманистической педагогики определены главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Аннотации к рабочим программам. Подготовительные к школе группы.

Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №174 , примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Задачи рабочих программ:

- обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

- обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

- всестороннее и своевременное психическое развитие;

- формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;

- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т.д.).

- преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность осуществляется через: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями воспитанников.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100