Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Описание образовательной программы с приложением ее копии:

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Описание образовательной программы МБДОУ №174.

Образовательная программа МБДОУ №174 является нормативным-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик, форм организации образовательного процесса в МБДОУ. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13);

• Конституция РФ, статьи 43, 72,

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.),

• Устав МБДОУ.

Образовательная программа МБДОУ №174 ориентирована на детей раннего возраста от 2 до 3 лет и дошкольного возраста от 3 до 8 лет (до выпуска в школу). Образовательный процесс ведётся на русском языке.

При разработке Образовательной программы была использована Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, которая является программой обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающей единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Образовательная программа (часть, формируемая участниками образовательных отношений) разработана на основе:

Парциальных программ по художественно-эстетическому развитию:

1. Программа по реализации регионального компонента ОП "Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края у дошкольников" Т.А. Котляковой, Э.Ф. Абдрахимовой.

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

3. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

По социально-коммуникативному развитию:

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности».

По физическому развитию:

1. Методическое пособие государственной комплексной программы «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. «С физкультурой в ногу, из детского сада — в школу».

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье. Учёт способностей ребёнка и интересов семьи.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Реализация взаимодействия детского сада с родителями осуществляется через:

1.Традиционные формы:

 Общие родительские собрания. Организуется 1-2 тематических собрания в год. Практически ежегодно планируется собрание по оздоровлению дошкольников. К таким собраниям обязательно готовится видео и фото материал с демонстрацией мероприятий в дошкольном учреждении. Презентуется положительный опыт работы в семьях самими родителями.

 Групповые собрания. Ежегодно на групповых собраниях поднимаются вопросы, касающиеся здоровья детей, профилактики простудных заболеваний. Приглашаются тренеры из спортивных школ для привлечения воспитанников к секционным занятиям; врач из поликлиники № 6 (с которой сотрудничает дошкольное учреждение) для консультирования родителей по интересующим их вопросам.

 Консультации. Консультации организуют как воспитатели групп для родителей, так и инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.

 Наглядная информация. Ежемесячно в центрах для родителей в группах меняется информация по сезону, теме, тематическим праздникам, её готовит педагог-психолог, инструктор по физической культуре и воспитатели группы.

 Выставки литературы и журналов, детско-родительских газет. Такие выставки организуются 3 раза в год, в соответствии с годовым планом работы.

 Анкетирование. Организуется данная форма работы ежегодно как массово (опрашиваются все семьи) и выборочно по возрастам. Анкетирование организует заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

 Совместные спортивные праздники. Данная форма работы стала традицией дошкольного учреждения. Ежегодно в феврале организуется праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», в которой с большим удовольствием принимают участие родители вместе с детьми. Ежемесячно педагогами групп организуются физкультурные развлечения. Систематически приглашаются для участия родители.

 Совместные развлечения. К ним относится организация «Дня семейного общения». Для участия в этом празднике приглашаются и родители, и бабушки с дедушками. Данный праздник так же организуется с включением спортивных игр, соревнований.

2.Нетрадиционные формы:

 «Педагогический клуб». По организации этой формы в дошкольном учреждении имеется Положение. Руководитель ежегодно меняется из числа специалистов в дошкольном учреждении. Данные занятия очень ценны. На них родители не только в очередной раз уделяют внимание своему ребёнку, выполняя с ним упражнения и задания, но и сами получают правильный практический опыт.

 «Педагогическая гостиная». Деятельность данной формы регламентирована Положением. Руководителем является педагог-психолог. На таких занятиях родители получают ценную информацию, опыт общения с детьми.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Файлы:

- Основная образовательная программа МБДОУ №174 (1300 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 "Росинка"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100