Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 173 «Лучик» (МБДОУ № 173)
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 173 «Лучик» (МБДОУ № 173)
Портал




Все сообщения






Полезные ссылки













ОСТОРОЖНО: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!




Сайты:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Любимые игры с детьми в песочнице

Игры в песочнице – любимое занятие большинства детей. Здесь кипит настоящая работа: выпекаются куличи, строятся замки и прокладываются трассы. Однако, чтобы провести время в песочнице интересно и с пользой, с пустыми руками туда не пойдешь.

Что же взять с собой в песочницу? – Всё, что угодно!!!

Вот список предметов, которые помогут вам разнообразить игры с песком:

- вода (удобно брать ее в пластиковой бутылке)

- совок, лопатка

- ведерко

- сито для песка

- грабельки

- формочки разного размера и прозрачности (в качестве формочек можно использовать баночки из-под кремов, упаковки из-под яиц, стаканчики из-под йогуртов и пластиковые бутылки, из верхней части которых можно изготовить воронку или совок)

- лейка

- воронка

- мельница и другие игрушки с вращающимися лопастями

- фигурки людей и животных (домашних, диких, морских, древних), маленькие куклы, игрушки-сюрпризы из шоколадных яиц

- природные материалы: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, травинки, палочки, веточки, листья, шишки, желуди, семена, перья и т.п.

- игрушечные предметы быта, мебель

- игрушечная посуда,

Выделите для «уличных» игрушек отдельную сумку, чтобы не смешивать их с домашними. Лучше если сумок будет несколько, с разными игровыми наборами. Итак, если для игры все готово, отправляемся в песочницу. Но перед этим не забудьте напомнить ребёнку простые правила поведения в песочнице: не выбрасывать песок «за борт», не брать его в рот и не бросать в других людей, и, конечно, мыть руки после игры.

Вот некоторые игры, которые помогут вам и малышу весело и полезно провести время:

- рисуем на ровной влажной поверхности песка пальчиком или палочкой разные изображения животных, людей и т.п.;

- «дорисовываем изображение», например, ежику не хватает колючек, а солнышку – лучиков;

- оставляем на песке отпечатки разных предметов и формочек, а ребенок угадывает, чей отпечаток;

- «добываем золото» - закапываем в песочнице заранее покрашенные золотой краской камешки, и «моем» их, просеивая песок через сито;

- роем руками-кротами подземные ходы. Кроты могут встречаться и здороваться (пожимать друг другу руки под песком);

- выкладываем контуры рисунка камешками, маленькими палочками, травкой;

- раскрашиваем песок, перетирая его с цветными мелками;

- рисуем цветным песком по обыкновенному. Такой песок пригодится и для украшения песочной выпечки;

- рисуем на влажном песке удава, а малыш пусть выкладывает на змеиной коже диковинные узоры из камешков разных размеров и форм;

- прокладываем в песочнице железную дорогу. Рисуем на песке две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга и просим малыша уложить шпалы – маленькие палочки одинаковой длины;

- сажаем льва в клетку. Сначала рисуем на песке контур клетки: прямоугольник, квадрат или круг. Потом ребёнок по этому контуру втыкает в песок палочки (веточки);

- лепим песочную черепаху - большой овальный холм- туловище, маленький холмик - голова, и четыре ноги. Украшаем панцирь природными материалами;

- сооружаем бассейны, пруды, озера, реки, канавы, ручейки и колодцы (выстилаем дно сооружений полиэтиленовой пленкой). Строим запруду, а потом рушим плотину и смотрим, как вода ручейком стекает в реку;

- строим старинный замок. Вокруг песочного укрепления – ров с водой, через него – откидной мост из небольшой дощечки. Для высоких башен можно использовать очень жидкую строительную смесь из песка с водой, налитую в полиэтиленовый пакет с маленькой прорезью на уголке, которым орудуют наподобие кондитерского шприца. Этим же методом украшают уже готовую постройку или праздничный торт для куклы;

- создаем в песочнице лунный ландшафт или поверхность Марса. Здесь могут пригодится роботы и трансформеры. Бросаем сверху в лунный песок камни-метеориты и получаем лунные кратеры;

- можно устроить конкурс на самый красивый, высокий, оригинальный, смешной замок, самую извилистую дорогу, самую быструю постройку!

Мы перечислили только некоторые игры. Возможно, вы можете поделиться своими вариантами игры? В любом случае, игры в песочнице – это интересно, увлекательно и поучительно!

Играем на асфальте с детьми

Чем занять небольшую компанию ребятишек во дворе, где нет игровой площадки? Игры на асфальте имеют множество интерпретаций. Их можно адаптировать для любого места и возраста. Они увлекают участников, как на этапе подготовки, так и непосредственно во время игры. Единственное, что вам нужно иметь на подхвате, это несколько цветных мелков.

ТЕНЬ

Для этой игры выбирайте солнечный день. Пусть ребята займут место на асфальте, где четко отображается силуэт и обведут мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится веселая картинка.

ЛАБИРИНТ

Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее». Соревноваться можно на велосипедах, роликах или самокатах. Попробуйте обозначить разные маршруты цветными стрелочками.

ГУСЕНИЦА

Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.

«У природы нет плохой погоды.

Каждая погода благодать!

Потому что в любое время года

можно виртуально путешествовать, играть!»

Даже самое тёплое время года – лето, порой огорчает нас дождливой, пасмурной погодой. Но это не повод грустить! Это ещё одна возможность узнать что-то новое, интересное, с пользой провести время!

На данной страничке мы подобрали для Вас лучшие онлайн виртуальные экскурсии по самым разным интернет ресурсам. Садитесь удобней в кресло и отправляйтесь в незабываемое путешествие прямо сейчас!

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Музей Варежки. Экскурсия. - https://www.youtube.com/watch

Прогулка по Ровенскому зоопарку. -https://www.youtube.com

Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Москва - География для детей - https://www.youtube.com/watch

Экскурсия к лебедям, уткам, фламинго и рыбкам. - https://www.youtube.com/watch

МУЛЬТЭКСКУРСИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Магазин (обучающий мультик - игра для детей) - https://www.youtube.com

Мультик про путешествия и природу. - https://www.youtube.com

МАЛЕНЬКАЯ АКАДЕМИЯ - https://www.youtube.com

Семейные игры дома - https://www.colady.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ

География для самых маленьких - https://www.youtube.com

"Путешествие в космос" -https://www.youtube.com

УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ - http://flashworld.org

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Чем занять ребенка летом?

Представляю вам список идей для летних затей.

1. Прогулки по лесу. Для ребенка лес – это нечто огромное, неизведанное, таящее в себе чудеса, загадки и секреты. Отправляйтесь на поиски грибов, ягод, изучайте муравейники, расскажите ребенку о деревьях, птицах и животных, населяющих лес. А если придумать волшебную историю про лесных человечков или гномов и отправиться на поиски сказочных существ, то ваши прогулки станут ещё более захватывающими и волшебными.

2. Собирайте природные материалы, которые пригодятся вам для создания поделок – шишки, кору деревьев, камушки, необычные коряги и веточки.

3. Расскажите ребенку интересную особенность про шишки. Когда сухо — чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно — чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом можно даже предсказывать погоду. Можно провести дома эксперимент, замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и тогда вы увидите, что этот процесс обратимый.

4. Обратите внимание на пеньки от деревьев. Посчитайте количество колец. Сколько колец на срезе пня – столько и лет дереву. Есть и ещё одна интересная особенность: тоненькие кольца говорят о плохих годах — холодных и засушливых, а более широкие кольца — о благоприятных, т.е. тёплых, с достаточным количеством дождей.

5. Почаще устраивайте с детьми пикники. Для этого необязательно выбираться в лес, парк. Устраивать пикники можно на любой прогулке. Для этого достаточно взять плед, еду и напитки.

6. Вокруг нас растет огромное количество удивительных полевых цветов. Найдите информацию о них и расскажите детям. Каждый цветок обладает своими уникальными особенностями – по одним можно предсказывать погоду, с другими связаны сказки и легенды, некоторые цветы обладают полезными свойствами и издавна используются для лечения разных болезней.

7. Соберите цветы, засушите их и сделайте гербарий. Расскажите, какие цветы можно рвать, а какие занесены в Красную книгу. Можно сделать целый альбом с интересной информацией о растениях, а можно засушенные цветы оформить в красивые картины.

8. Некоторые цветочки можно разложить в формочки для льда и заморозить. Буйство красок и цветов напомнит о лете холодной зимой.

9. А можно сделать желейный гербарий. Разложите цветы и травы по формочкам, залейте раствором желатина и охладите. Выложите желе из формочек на поднос и пусть дети играют произвольным образом. Необычные сенсорные ощущения гарантированы.

10. Проведите цветочную фотосессию. Научите детей плести венки и сделайте много красивых и ярких фотографий.

11. Научите малышей делать цветочные куличики. На дно формочки положите цветы, сверху насыпьте песочек и переверните, получится куличик-торт. Предложите детям устроить кухню или поиграть в кафе. Можно делать салаты из одуванчиков, суп из ромашек, кашу из песка и травинок, а потом угощать кукол или взрослых.

12. Займитесь творчеством, взяв за основу любые летние сюжеты. Вы можете изобразить цветы, бабочек, море, ягоды, арбузы и т.п. Используйте разные техники – рисуйте без использования кисточек и с ними, делайте коллажи, аппликации, объёмные поделки. Устройте выставку ваших работ или подарите их родным и близким.

13. Если у вас есть дача или деревня, обязательно привлеките детей к помощи. Позвольте им полить огород, прополоть сорняки, убрать лишнюю траву и т.п. Можно сделать для малыша отдельный мини-огородик или выделить грядку и посадить туда горошек, репу или морковь. Особенно приятно будет собирать урожай с такой грядки. Такой огород можно устроить даже на подоконнике в городской квартире.

14. Удивите малыша огурцом в бутылке. Пока огурчик маленький, наденьте на него бутылку и ждите, пока он вырастет. Покажите ребенку и выслушайте его предположения о том, как такое могло произойти. Потом повторите этот опыт вместе.

15. Вместе с ребенком соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай. А можно освоить процесс ферментации кипрея или иван-чая и целый год наслаждаться изумительным вкусом и невероятной пользой этого традиционно русского напитка.

16. Выйдите на прогулку поздно вечером, прихватив с собой фонарик. В темноте все кажется таинственным и волнующим. Посветите фонариком на стену и поиграйте в театр теней. Полюбуйтесь на звездное небо, найдите созвездия Большой и Малой Медведицы. Расскажите детям волшебные сказки, легенды, а может даже страшные истории.

17. После дождя найдите радугу на небе или сделайте её сами. Для этого в прозрачную бутылку или банку налейте воду, поставьте её так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи, а перед банкой положите белый лист. На белом листе обязательно появится ваша собственная радуга. Придумайте свои способы, как сделать радугу.

18. Сделайте вместе с ребенком солнечные часы. Возьмите одноразовую тарелку, в центре проделайте отверстие и вставьте туда палочку или карандаш, маркером нарисуйте циферблат, расчертив половину тарелки на 12 равных частей. Ровно в полдень поставьте часы так, чтобы тень от карандаша падала на цифру двенадцать, и наблюдайте, как тень передвигается в соответствии со временем суток.

19. Запустите в небо воздушные шарики и загадайте желания.

20. Запустите воздушного змея. Воздушного змея можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно.

21. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей. Нарисуйте медали, подготовьте призы. Главное сделать так, чтобы не было проигравших и тогда хорошее настроение всех участников игр обеспечено.

22. Проводите тематические праздники, например: День мороженого, День огурца, День Нептуна и русалок и т.п. Подготовьте тематические игры: вместе с детьми придумайте костюмы и приготовьте угощение, включите веселую музыку и повеселитесь от души.

23. Организуйте квест на свежем воздухе по поиску сокровищ. Поиграйте в пиратов или индейцев, а может в фей или принцесс.

24. Купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, записывает в него самые интересные события и делает зарисовки.

«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15проц.. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

• Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

• Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

• Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

• Банановый сок содержит много витамина С.

• Яблочный сок укрепляет сердечнососудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

• Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:

- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;

- организовать досуг учащихся.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

- «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

3.Музыкальная игра «Собрались на праздник»

1. Собрались на праздник все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну - ка, улыбнулись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)

Значит, все идем ко мне.

1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)

7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)

Хлопнули в ладоши 1-2-3 (хлопают)

Топнули ногою 1-2-3 (топают)

Повернулись все налево 1-2-3, (поворот)

Повернулись все направо 3-2-1. (поворот)

Повторить 1 куплет

Высоко подпрыгнули 1-2-3 (прыгают)

Ножками подрыгали 3-2-1 (трясут поочередно ногами)

А теперь все дружно сядем 1-2-3 (присели)

И обратно дружно встанем 3-2-1 (встали)

4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их, она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

«Готовим руку ребенка к письму»

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны.

Упражнения на укрепление мышц руки

1. Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

2. Различные виды продуктивной деятельности:

Лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

3. Закрашивание

Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

4. Штриховка

Эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

5. Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

6. Выполнение пальчиковой гимнастики.

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом стихотворения, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаю Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

7. Обводка по контуру фигур различной сложности.

Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.

Можно ещё посоветовать как мальчикам, так и девочкам, конструировать из LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия шитьём и вышиванием также отлично развивают мелкую моторику. Конечно, здесь взрослый должен быть всегда рядом, дабы ребёнок не поранился иголкой.

Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.

И так постепенно, заставляя работать пальчики, мы и подготовим руку ребёнка к письму.

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.

«Лето с пользой для ума»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советуем:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь.Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Играем вместе!

Время от времени откупаться подарками, спрашивать дежурное "как дела?", сидеть рядом, но крутить бесконечную ленту соцсетей… Знакомо? Многие из нас совсем неидеальные родители. Но никогда не поздно исправиться. Дети изучают мир с помощью игр.

Но прежде чем начать играть, не забудьте:

-отключить функцию родитель-советчик;

-играть нужно только с удовольствием:

-если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

Для развития общительности и фантазии

Сквиггл

Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Необычное животное

Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

Рисуем мыльными пузырями

Для начала нужно сделать мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

Сочиняем сказку

Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

Живая картина

Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

Развиваем внимание и концентрацию

Зеркало

Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

Развиваем навыки ориентации в пространстве

Автомобиль

Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

Развиваем реакцию и координацию

Охотник за змеей

Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 173 «Лучик» (МБДОУ № 173)
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100