Сведения об образовательной организации:
Раздел: Образование
Задачи и цель примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство". Объем образовательной нагрузки.:
ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить». Линия чувств – это развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Программа ориентирует педагогов на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и состояниями людей; на формирование понятия о гуманном и негуманном поведении; на осознание общности настроения природы и человека; на воспитание сострадания ко всему живому на земле и воспитание эмоциональной отзывчивости; на приобщение дошкольников к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Линия познания направлена на решение задачи – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: люди и отношения, мир предметов и трудовой деятельности, природа, искусство и др. В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества – через пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включиться в творческую деятельность (в игре, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, математической, природоведческой и речевой сфере). Базовая задача программы – укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, валеологическое просвещение дошкольников. Содержание программы центрировано на ребенке, на создании благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Программа состоит из 9 разделов. «Растим здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Задача воспитания: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения. «В игре ребенок развивается, познает мир, общается». Задача воспитания: создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности с целью обогащения впечатлений детей о социальном мире, обогащения игрового и творческого опыта каждого ребенка. «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений». Задача воспитания: развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; углубление представлений о себе, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях; развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству. «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» Задача воспитания: помочь ребенку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни; помочь обрести целостный образ взрослых, осознать значимость трудовой деятельности взрослых и своей в повседневной деятельности. «Ребенок открывает мир природы» Задача воспитания: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, развивать эстетические чувства, связанные с ее красотой; воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих). «Развиваем речь детей» Задача воспитания: совершенствование речи детей. Основные направления: развитие словарного запаса, формирование звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, развитие связной речи и культуры общения, в старшем дошкольном возрасте - подготовка к обучению грамоте. «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» Задача воспитания: развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе; поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней; ознакомление с различными видами и жанрами изобразительного искусства, формирование навыков в изобразительной и музыкальной деятельности. «Первые шаги в математику» Задача воспитания: развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей; освоение свойств предметов, развитие числовых представлений, обучение обобщению, сравнению, выявлению и установлению закономерностей, связей, отношений и т.д. «Скоро в школу!» Задача воспитания: развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника. Решение всех задач обеспечивает формирование готовности детей к предстоящему школьному обучению. Общий примерный объем образовательной нагрузки инвариантной части Программы в блоке совместной образовательной деятельности взрослого и детей рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников по основным направлениям их развития и включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (Приложение 4). Ежедневное время, отведенное на реализацию конкретной образовательной области в рамках одного из основных направлений развития детей, является условным временем (в один из дней недели оно может быть увеличено, в другой – уменьшено) и показывает пропорциональное соотношение продолжительности работы педагогов и детей по реализации содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Отдельное время на реализацию образовательной области «Коммуникация» не планируется, развитие восприятия и активной речи детей систематично и целенаправленно осуществляется во всех видах деятельности ежедневно. Объем образовательной нагрузки по направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие в инвариантной части Программы должен составлять не менее 50проц. общего объема образовательной нагрузки. Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в инвариантной части Программы (по 25проц. от общего объема). Объем и место в режиме дня для самостоятельной образовательной деятельности детей во всех моделях соотношения инвариантной и вариативной частей Программы устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей рассчитывается с учетом времени, отведенного на: непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода; дневной сон.
|