Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город  Ульяновск, улица  Краснопролетарская дом 28 "А",   телефон (факс) 53-71-22 ,
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Противодействие коррупции

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


1.1.Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программ (ООП ДО, АООП ДО, рабочая программа воспит:

Реализуемые образовательные программы. Описание образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы МБДОУ на 2022-2023 г.

Краткая презентация основной образовательной программы.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы МБДОУ № 162

краткая презентация программы

Cодержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной образовательной программой МБДОУ №162.

Нормативные сроки обучения:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 162 "СКАЗКА"

Языки, на которых осуществляется обучение - русский

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет

Форма обучения - очная

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до завершения образовательных отношений.

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до начала получения начального общего образования, но не позже достижения ребенком возраста восьми лет.

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

первая младшая группа с 2 до 3-х лет - 1 год,

вторая младшая группа с 3 до 4-х лет - 1 год,

средняя группа с 4 до 5 лет - 1 год,

старшая группа с 5 до 6 лет - 1 год,

подготовительная группа с 6 до 7 лет - 1 год (или до достижения ребенком возраста необходимого для получения начального образования, но не старше 8 лет).

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 162 "Сказка" ведется на русском языке

Образовательная программа МБДОУ № 162 разрабатывается и утверждается Учреждением с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Краткая презентация

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 162 «Сказка»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 162 «Сказка» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цели Программы:

1. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

3. Создание каждому дошкольнику условий для всестороннего развития личности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, с учётом его психофизического и социального развития, возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

4. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности: из них две группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), 9 групп дошкольного возраста (3-7 лет).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Группы общеразвивающей направленности:

От 2 до 7 лет - «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева – М.: Детство-Пресс, 2014г;

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями детей.

Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс до¬школьного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ. Направления взаимодействия педагогов с родителями учитывают взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в образовательном процессе, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников и направлены на: проведение педагогического мониторинга, педагогическую поддержку родителей, педагогическое образование родителей и совместную деятельность педагогов и родителей.

Основные направления взаимодействия с семьями

Направления взаимодействия педагогов с родителями Формы работы

педагогический мониторинг Изучение своеобразия семей, особенностей воспитания, учёт образовательных запросов (опросы, анкетирование), посещение семей на дому, подготовка ребёнка и семьи к будущему школьному обучению, ориентировка родителей на самоанализ воспитательной деятельности; наблюдение за общением детей и родителей

педагогическая поддержка Организация условий для благополучной адаптации малыша в детском саду. Знакомство родителей с приёмами активизации детской любознательности, обогащения представлений об окружающем мире, развития речевых способностей (групповые встречи- практикумы с элементами тренинга). Обучение родителей приёмам развития ребёнка.

Встречи «Первое знакомство», совместные праздники, совместное оформление групповой газеты, информационные бюллетени. «Творческие гостиные». Индивидуальные и групповые консультации. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Оформление информационных стендов. Организация выставок детского творчества. Приглашение родителей на детские концерты и праздники. Сайт детского сада

педагогическое образование Ориентация родителей на развитие активной, компетентной позиции. Определение наиболее значимых тем, ориентируясь на потребности родителей (в соответствии с результатами мониторинга). Обогащение направлений совместной деятельности родителей и детей (создание детско-родительских клубов).

Семинары-практикумы, мастер-классы, буклеты, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, проведение тематических собраний.

совместная деятельность педагогов

с детьми. Активное вовлечение родителей в разнообразные нетрадиционные формы взаимодействия с детьми (совместные детско-взрослые проекты поисковой и творческой направленности, творческие выставки, спортивные и досуговые мероприятия: игры, конкурсы и викторины) Помощь в изготовлении дидактических игр и пособий, благоустройстве группы и территории ДОУ. Конкурсы-выставки, Участие в театральных постановках. Участие в детских утренниках и праздниках. Создание фото- и видео-фильмов.

Цели взаимодействия с родителями и задачи взаимодействия сформулированы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Цель взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста: заинтересовать возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Установление личных и деловых контактов педагогов с родителями.

При переходе детей в среднюю группу обратить внимание родителей на то, что ребёнок переходит на новую ступень личностного развития; на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребёнком.

Цель взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста: активное их вовлечение в совместные с детьми виды деятельности. Развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества. Повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе. Помощь в определении индивидуального образовательного маршрута в условиях предшкольного обучения.

Жизнь ребёнка XXI века очень изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В тоже время ребёнок по-прежнему ориентирован на самоценные детские виды деятельности. Родители хотят быть примером, авторитетом для своих детей, но часто не знают, как быть интересными для них, как выстраивать партнёрские взаимоотношения. Все эти обстоятельства учитываются в содержании дошкольного образования и методах взаимодействия с родителями детей.

Также представлена рабочая программа воспитания МБДОУ № 162

Адаптированная основная образовательная программа реализуются в МБДОУ № 162 в 2021 -2022 году в 1 группе

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (тяжелыми нарушениями речи) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 162 "СКАЗКА"

Языки, на которых осуществляется обучение - русский

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 1 год

Форма обучения - очная

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Постановление от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

 Устав МБДОУ

 Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ

Программа разработана в соответствии с содержанием вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи под редакцией Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и др.

Адаптированная основная образовательная программа для детей ОВЗ представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

В Программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно -пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников с 5 до 7 лет с ТНР.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - создание в дошкольном учреждении специальных психолого - педагогических условий коррекционно - образовательной работы для полноценной социализации ребенка - дошкольника с ТНР и реализация общеобразовательных задач дошкольного образования речевого и психо - физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи программы - создание и организация коррекционного образовательно - воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, осуществление комплексного подхода и тесной взаимосвязи всех специалистов педагогического и медицинского персонала МБДОУ в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с ТНР; всестороннее развитие коммуникативных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению в школе, к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника с тяжелыми нарушениями речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы дошкольник с ТНР должен: 1. Быть любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, уметь обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знать и различать основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление. 2. Быть способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, уметь организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно – игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами - заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность. 3. Быть инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение. 4. Быть активен, успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; сформировано положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. 5. Хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, уметь задавать вопросы, делать умозаключения, знать и уметь пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; сформирован грамматический строй речи (владеет разными способами словообразования). 6. Быть способен адекватно проявлять свои чувства, уметь радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, стараться разрешать конфликты. 7. Обладать чувством собственного достоинства, чувством веры в себя, развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. 8. Уметь подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им. 9. Быть подвижен и вынослив, владеть основными движениями, контролировать свои движения, уметь управлять ими, развиты крупная и мелкая моторика.

При разработке Образовательной программы была использована Комплексной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016-352 С.

Образовательная программа (Часть, формируемая участниками образовательных отношений) разработана на основе:

Парциальных программ по художественно – эстетическому развитию:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

2. Программа «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева.

По речевому развитию:

1.О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возрастав детском саду».

По социально-коммуникативному развитию:

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Государственная программа социального развития ребёнка «Я — человек»

По познавательному развитию:

1. Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова.

2. «Добро пожаловать в экологию» О. Воронкевич

По физическому развитию:

1. Методическое пособие государственной комплексной программы «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. «С физкультурой в ногу, из детского сада — в школу».

Особенности взаимодействия с родителями воспитанников.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года отмечено, что в основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) даёт характеристику ребёнка перед поступлением в школу, в которой акцентируется внимание на развитие качеств ребёнка, повышается его компетентность в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

Учитывая важность данных положений, в соответствии с потребностями современной семьи, наше дошкольное учреждение выделяет и реализует разнообразные формы и направления взаимодействия с родителями и предоставления услуг для обеспечения возможности получения качественного образования.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье. Учёт способностей ребёнка и интересов семьи.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с перечисленными положениями работа с семьёй включает:

- целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. по всем направлениям;

- ознакомление родителей с содержанием работы в дошкольном учреждении, направленной на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие ребёнка;

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.);

- ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Организация работы с родителями осуществляется на основании Годового плана. При его составлении учитывается:

1. Анализ работы с родителями за предыдущий год.

2. Анализ задач воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

3. Изучение предложений и запросов родителей

Реализация взаимодействия нашего детского сада с родителями осуществляется через:

1.Традиционные формы:

 Общие родительские собрания (с учётом эпидемиологической ситуации). Организуется не менее 1 тематического собрания в год. Практически ежегодно планируется собрание по оздоровлению дошкольников. К таким собраниям обязательно готовится видео и фото материал с демонстрацией мероприятий в дошкольном учреждении. Презентуется положительный опыт работы в семьях самими родителями.

 Групповые собрания. Ежегодно на групповых собраниях поднимаются вопросы, касающиеся здоровья детей, профилактики простудных заболеваний. Приглашаются тренеры из спортивных школ для привлечения воспитанников к секционным занятиям; врач из поликлиники № 6 (с которой сотрудничает дошкольное учреждение) для консультирования родителей по интересующим их вопросам.

 Консультации. Консультации организуют как воспитатели групп для родителей, так и инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.

 Наглядная информация. Ежемесячно в центрах для родителей в группах меняется информация по сезону, теме, тематическим праздникам, её готовит педагог-психолог, инструктор по физической культуре и воспитатели группы.

 Выставки литературы и журналов, детско-родительских газет. Такие выставки организуются 3 раза в год, в соответствии с годовым планом работы.

 Анкетирование. Организуется данная форма работы ежегодно как массово (опрашиваются все семьи) и выборочно по возрастам. Анкетирование организует заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

 Совместные спортивные праздники (с учётом эпидемиологической ситуации). Данная форма работы стала традицией дошкольного учреждения. Ежегодно в феврале организуется праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», в которой с большим удовольствием принимают участие родители вместе с детьми. Ежемесячно педагогами групп организуются физкультурные развлечения. Систематически приглашаются для участия родители.

 Совместные развлечения (с учётом эпидемиологической ситуации). К ним относится организация «Дня семейного общения». Для участия в этом празднике приглашаются и родители, и бабушки с дедушками. Данный праздник так же организуется с включением спортивных игр, соревнований.

2.Нетрадиционные формы:

Клуб "Гармония» (с учётом эпидемиологической ситуации). По организации этой формы в дошкольном учреждении имеется Положение. Руководитель ежегодно меняется из числа специалистов в дошкольном учреждении. Данные занятия очень ценны. На них родители не только в очередной раз уделяют внимание своему ребёнку, выполняя с ним упражнения и задания, но и сами получают правильный практический опыт.

 Выпуск родительской газеты «Сказка». Данная газета выпускается 1 раз в квартал и пользуется спросом. В ней располагается не только ценная информация от педагогов, специалистов ДОУ, но и делятся положительным опытом семейного воспитания родители.

Ежегодно в дошкольном учреждении по согласованию с поликлиникой реализуется Программа оздоровления. В данной программе предусмотрены оздоровительные мероприятия на каждый месяц. С данной программой знакомят родителей, которые принимают активное участие в организации оздоровительных моментов: приобретают и приносят лук, чеснок, витамины, настойку календулы, шиповник, изготавливают чесночные бусы детям.

Ежегодно в феврале – марте воспитанники дошкольного учреждения участвуют в Спартакиаде «Малышок». Родители принимают активное участие в подготовке к спартакиаде, приходят «болеть» за своих детей. По окончании Спартакиады воспитанники награждаются в дошкольном учреждении грамотами, призами, медалями в присутствии родителей и сверстников. Данная традиция придаёт значимость мероприятия и подготовки к нему как для детей, так и для родителей.

Мы, решая одну из основных задач дошкольного образования, стараемся донести до родителей задачи развития и воспитания в каждом периоде детства с помощью активных форм взаимодействия, и считаем данные формы наиболее эффективными.

С 2013 года по поручению Управления образования города Ульяновска, запросу родителей (законных представителей) – изучалось через объявления о начале работы, размещение информации на сайте учреждения и через опрос сотрудников детского сада, а также изучив опыт работы детского сада № 162 Заволжского района г. Ульяновска, бал открыт Центр игровой поддержки ребёнка "Капелька" в нашем детском саду (ЦИПР).

Деятельность ЦИПРа направлена на развитие ребёнка от 1 года до 3-х лет, не посещающих детский сад, адаптацию ребёнка к поступлению в детский сад, деятельность основана на использовании игровых технологий.

Наши традиции, которые тесно взаимосвязаны с родителями:

1.Выставка детско-родительских работ «Золотая осень», по итогам которой на праздниках вручаются грамоты.

2.День семейного общения - развлечения музыкального, спортивного характера, чаепития.

3.Совместные спортивные праздники и малый туризм с выходом в лесную зону. Малый туризм планируется и организуется с детьми старшего дошкольного возраста каждую осень. Привлекаются к участию родители. Малый туризм позволяет использовать имеющиеся умения, навыки детей в естественных условиях. При организации малого туризма детский сад сотрудничает со станцией туризма, что позволяет создать интересные препятствия для детей.

4.Организация и проведение Дня матери – в конце ноября, в каждой группе используются разные формы – совместное приготовление салатов, совместные выступления, номера, подготовка газет с поздравлениями, подарков.

5.Праздник «Масленица» и «Рождественские гуляния».

6.Конкурс проектов "Мой герой" проводится каждый год в преддверии Дня Победы.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей, в ДОУ оформлены стенды.

Таким образом, можно сделать вывод. Опыт работы ДОО позволяет констатировать положительные результаты взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Эффективность для ребёнка. Положительная динамика качества обучения и воспитания, физическое развитие, создание социально-эмоционального благополучия, развитие индивидуальности.

Эффективность для педагогов. Положительный психологический климат в коллективе, атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и инновациях. Удовлетворенность собственной деятельностью. Повышение квалификации.

Эффективность для родителей. Положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей. Готовность и желание помогать ДОУ. Высокая степень информированности о состоянии дел в детском саду среди родителей.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Файлы:

- ООП "Детство" (2140 kb)
- Рабочая программа воспитания и календарный план на 2022-2023 (794 kb)
- Основная образовательная программа МБДОУ № 162 на 2022-2023 год (3278 kb)
- Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР, 2022-2023 учебный год (343 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100