Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город  Ульяновск, улица  Краснопролетарская дом 28 "А",   телефон (факс) 53-71-22 ,
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Противодействие коррупции

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


9. Аннотации к рабочим программам :

Аннотации к рабочим программам. Подписаны ЭЦП,

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 162 и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста МБДОУ №162. Программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое художественно – эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ВТОРЫХ МЛАДШИХ ГРУПП

Рабочие программы вторых младших групп разработаны на основе ООП МБДОУ №162» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы (дети 3 – 4 года жизни, и направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая ориентирована на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программах представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой деятельности является:

- образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал;

-режимные моменты.

Знания умения и навыки полученные детьми закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

СРЕДНИХ ГРУПП

Рабочие программы средних групп разработаны на основе ООП МБДОУ №162 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития .

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Образовательный процесс в средних группах строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

СТАРШИХ ГРУПП Рабочие программы для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет разработаны на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 162 в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10 – 2013г.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей старшей группы и направлены на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики определены главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ №162 и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

-физическое развитие,

-социально – коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно – эстетическое развитие.

Задачи рабочих программ:

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

-обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,

искусству, морали и т. д.).

-преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность осуществляется через: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой.

- в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

-взаимодействия с семьями воспитанников.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Инструктор по физической культуре Кузнецова О.П.

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с воспитанниками осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

Оздоровительные задачи:

-совершенствовать функции и закаливание организма детей;

-формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

-развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

-обеспечивать осознанное овладение движениями;

-содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

-способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к двигательной активности;

-приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

-побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

-формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Аннотация к рабочей программе

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей 2-7 лет

Музыкальный руководитель: Тронько С.Г., Галкина М.В.

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учётом основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.

Программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей. Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1.Развитие музыкально-художественной деятельности (всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения).

2.Приобщение к музыкальному искусству (раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность).

3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Способствовать: формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

накоплению впечатлений;

спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

импровизации;

формированию умения понять образовательную задачу.

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Постановление от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

 Устав МБДОУ

 Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ

Программа разработана в соответствии с содержанием вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи под редакцией Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и др.

Адаптированная образовательная программа для детей ОВЗ представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

В Программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно -пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников с 5 до 7 лет с ТНР.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - создание в дошкольном учреждении специальных психолого - педагогических условий коррекционно - образовательной работы для полноценной социализации ребенка - дошкольника с ТНР и реализация общеобразовательных задач дошкольного образования речевого и психо - физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи программы - создание и организация коррекционного образовательно - воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, осуществление комплексного подхода и тесной взаимосвязи всех специалистов педагогического и медицинского персонала МБДОУ в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с ТНР; всестороннее развитие коммуникативных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению в школе, к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника с тяжелыми нарушениями речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы дошкольник с ТНР должен: 1. Быть любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, уметь обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знать и различать основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление. 2. Быть способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, уметь организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно – игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами - заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность. 3. Быть инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение. 4. Быть активен, успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; сформировано положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. 5. Хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, уметь задавать вопросы, делать умозаключения, знать и уметь пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; сформирован грамматический строй речи (владеет разными способами словообразования). 6. Быть способен адекватно проявлять свои чувства, уметь радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, стараться разрешать конфликты. 7. Обладать чувством собственного достоинства, чувством веры в себя, развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. 8. Уметь подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им. 9. Быть подвижен и вынослив, владеть основными движениями, контролировать свои движения, уметь управлять ими, развиты крупная и мелкая моторика.

Файлы:

- Рабочая программа младшей группы (339 kb)
- Рабочая программа средней группы (305 kb)
- Рабочая программа средней группы (374 kb)
- Рабочая программа старшей группы (366 kb)
- Рабочая программа подготовительной группы (299 kb)
- Рабочая программа подготовительной группы (486 kb)
- Рабочая программа инструктора по физической культуре (317 kb)
- Рабочая программа музыкального руководителя (356 kb)
- Рабочая программа учителя-логопеда (287 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100