Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город  Ульяновск, улица  Краснопролетарская дом 28 "А",   телефон (факс) 53-71-22 ,
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Противодействие коррупции

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

"Детство". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др./

Программа является адаптированной Нет

Государственная аккредитация нет

Языки, на которых осуществляется обучение русский

Уровень образования дошкольное образование

Нормативный срок обучения 5 лет

Форма обучения очная

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Основная образовательная программа, разработанная Учреждении обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса, предусматривающего обогащённое всестороннее развитие детей в соответствии с направлениями, заданными базисной программой:«Детство» » Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., а также парциальными и авторскими программами. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода , обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях (пункт 2.5. Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитии.Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Социально-коммуникативное развитие направлено на

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками; становление

самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий; развитие

социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками, формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье

и к сообществу детей и взрослых в Организации;

формирование позитивных установок к различным

видам труда и творчества; формирование основ

безопасного поведения в быту, социуме,

природе.        

Познавательное

развитие

Познавательное развитие предполагает развитие

интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и

творческой активности; формирование первичных

представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале, звучании, ритме, темпе, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени,

движении и покое, причинах и следствиях и др.), о

малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях ее

природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие  Речевое развитие включает владение речью как

средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и

интонационной культуры речи, фонематического

слуха; знакомство с книжной культурой, детской

литературой, понимание на слух текстов различных

жанров детской литературы; формирование звуковой

аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.      

Художественно-

эстетическое

развитие 

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового

восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира

природы; становление эстетического отношения к

окружающему миру; формирование элементарных

представлений о видах искусства; восприятие

музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений; реализацию

самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).        

Физическое

развитие 

Физическое развитие включает приобретение опыта в

следующих видах деятельности детей: двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений,

направленных на развитие таких физических качеств,

как координация и гибкость; способствующих

правильному формированию опорно-двигательной

системы организма, развитию равновесия,

координации движения, крупной и мелкой моторики

обеих рук, а также с правильным, не наносящем

ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе

стороны), формирование начальных представлений о

некоторых видах спорта, овладение подвижными

играми с правилами; становление

целенаправленности и саморегуляции в двигательной

сфере; становление ценностей здорового образа

жизни, овладение его элементарными нормами и

правилами (в питании, двигательном режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образованимя «Детство» / Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, и др., Изд.: Спб. Детство-Пресс, 2014 и ряду парциальных программ:

Использованные парциальные программы:

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы:

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева);

Региональная парциальная программа по приобщению детей дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям региона «Симбирский Венец»

(авторы: М.А.Ковардакова, Н.Ю.Майданкина)

- Программа по изобразительной деятельности Т.С.Комарова. Изд.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.

- Программа по формированию ЭМП «Игралочка…» и «Раз-ступенька…, два-ступенька…» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. М.: Баласс, 2014 г.

- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова. Изд.: «Вентана-граф», 2009 г.

- Программа «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич. Изд.: Спб. «Детство-Пресс», 2014 г.

- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Изд.: «Композитор» Санкт-Петербург, 1999 г.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ ЯВЛЯЮТСЯ:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

•Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

• Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка

• Оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированной государством

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

• Взаимодействие с семьей и общественными организациями для обеспечения полноценного развития ребенка

Файлы:

- Образовательная программа МБДОУ № 162 (924 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 "Сказка". Адрес: город Ульяновск, улица Краснопролетарская дом 28 "А", телефон (факс) 53-71-22 ,
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100