Сведения об образовательной организации:
Раздел: Образовательные стандарты и требования
Информация о реализации ФГОС ДО:
Информация о реализации ФГОС ДО Реализация ФГОС ДО осуществляется через: Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС: Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО: 1. Смоделирован учебный план ДОУ с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей воспитанников; Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО: 1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС 2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. 3. В план внутрисадового контроля ДОУ были включены мероприятия по контролю введения ФГОС Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС. Было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС: 1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ; 2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС. 4.Организация совместных мероприятий с средней школой № 41 - составление плана взаимодействия с включением проработки преемственности ФГОС НОО и ДО. Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ. 1.Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"». 2.Разработан перспективный план работы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников. Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ. В 2014-2015 гг. проводились собрания. консультации для родителей , где была представлена информация о переходе ДОУ на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО, представлена программа действий по реализации стандарта. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт. Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС. Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ: 1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС. 2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ. 3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: 1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий; 2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды; Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения; 3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами. На основании введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в МБДОУ № 162 проведены следующие мероприятия: 1. Разработан проект методического сопровождения педагогов при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Составлен план изучения педагогами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ним в детском саду проведены следующие мероприятия: - педагогический совет, на котором педагоги ознакомились с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. - оформлены стенды для педагогов «Изучаем Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » и родителей «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?»; - заседание методического объединения ДОУ на тему «Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Обучающий семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в ДОУ» Для выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в детском саду организованы следующие мероприятия: - педагоги ознакомились с приказом № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», провели сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО; - составлены «Дорожная карта» и план сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - внесены изменения в нормативно-правовую базу; - проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - создана рабочая группа по введению ФГОС ДО; - создан план-график курсовой подготовки педагогов по вопросам введения ФГОС ДО и составом рабочей группы по введению ФГОС ДО - на педагогическом совете педагоги ознакомилось с комментариями к ФГОС ДО. - на сайте ДОУ размещена информация по ключевым позициям введения ФГОС ДО. Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия выполнены. Педагогический коллектив, ориентируется на Стандарт и готов к перестроению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ним.
|