муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Противодействие коррупции

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


Программа воспитания. Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 159:

Образовательная программа МБДОУ №159 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2014. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Цель и задачи деятельности МБДОУ №159по реализации образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ №159 , реализуемой примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, анализом результатов предшествующей педа¬гогической деятельности, потребностями детей и родителей социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Основная цель обязательной части программы (до 60проц.): позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной ), музыкальной, чтения.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, подготовку к жизни в современном обществе.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Вариативная часть (региональный компонент), формируемая участниками педагогического процесса (до 40проц.):

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание воспитанников осуществляется на основе интеграции содержания следующих парциальных программ:

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

детей 4-5 летнего возраста с ЗПР. — Ульяновск: МБДОУ , 2015г.. — 214 с. Учебная программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида обеспечивает создание психолого-педагогических условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с отклоняющимся развитием. Отбор содержания, выбор организационно-педагогических форм, сочетание общедидактических и специальных методов коррекционно-развивающего обучения способствуют организации процесса становления социально-коммуникативной компетентности детей с ЗПР и профилактики школьной дезадаптации на более поздних этапах развития.

2. С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» М.: Школьная пресса, 2004. Организация коррекционно—развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР- важнейшей целью данной программы является расширение и систематизация знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Цель коррекционного направления - развития детей с особыми образовательными потребностями с учетом требований государственного образовательного стандарта: формирование психофизического здоровья детей через систему комплексной коррекционно – воспитательной работы; реализация принципа ранней диагностики и ранней коррекции отклонений в развитии; организация комплексного психолого – медико – педагогического подхода к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;

3. Программы по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.А. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. предусматривает задачу воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, весь познавательный материал равномерно распределяется по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе. Используется тематическое планирование. Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности, по длительности изучения.

Целевыми ориентирами усвоения данной части Программы являются:

- овладение основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

овладение установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- овладение развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- овладение разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- овладение устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- развитие крупной и мелкой моторикой; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявление любознательности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

- овладение начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Дополняют образовательную работу действующие в ДОУ кружки разной направленности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следую¬щие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

Учебный план ДОУ призван регулировать деятельность педагогического коллектива, гарантировать ребёнку получение комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объём учебной нагрузки для каждой возрастной группы, согласно требованиям СанПина.

Файлы:

- АОП (ЭЦП) (67 kb)
- adapt_obraz_programma_159_2020_21_uch.god.pdf (1545 kb)
- Программа воспитания (290 kb)
- pr.vosp.jpg (ЭЦП) (415 kb)

© муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100