Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  детский сад №14
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №14
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование


26.05.2015. Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ на 2019-2020 учебный год:

Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду

Можно выделить два типа контроля: внешний и внутренний контроль.

Внешний контроль ДОУ имеет место со стороны органов образования, здравоохранения, санитарных и других учреждений. Порядок внешнего контроля определяется существующей правовой и нормативной базой.

Внутренний контроль ДОУ обеспечивается его же силами. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом об учреждении, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля.

Являясь одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.

Кроме того, контроль должен основываться на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением. Чтобы отвечать этим требованиям, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.

В детском саду используют следующие виды контроля:

- оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//

- тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);

- фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;

- вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/

творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/

- итоговый;

- смотр-конкурс

- самоконтроль /самоанализ, в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.

взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/

мониторинг, экспресс-диагностика

Файлы:

- plan_kontrol.doc (108 kb)

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №14
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100