муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 "Радужка"
Работники

Режим дня

Личная страница педагога

Новости

Независимая оценка

Антикоррупционная деятельность

Фотоальбом

Питание

Обратная связь

Администратору
Рейтинг@Mail.ru
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 "Радужка"
Портал

Подразделы:

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Разная информация


Развивающая среда.:

Развивающая среда:

Для всестороннего развития дошкольников и реализации полноценной образовательной деятельности в МБДОУ создана благоприятная развивающая среда.

Для внедрения новых программ и технологий созданы все условия развития и организации воспитательно-образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда МБДОУ № 123 объединяет в себе следующие структурные элементы:

- базовые компоненты развивающей среды;

- центры детской деятельности в группах.

Среди базовых помещений детский сад располагает:

- физкультурно - музыкальным залом;

- кабинет учителя – логопеда;

- кабинет учителя – дефектолога, педагога – психолога;

- Методическим кабинетом.

Данные учебные помещения оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и оснащены необходимой мебелью и инвентарем в соответствии с видом деятельности. Для сохранения здоровья и более качественного уровня обучения дошкольников, занятия в данных учебных помещениях проводятся с детьми по подгруппам.

В основу построения предметно-развивающей среды дошкольного учреждения положены принципы, разработанные В.А. Петровским, Л.М. Клариной и др.:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип активности, самостоятельности творчества;

- принцип стабильности - динамичности;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- принцип открытости и закрытости;

- принцип учета половых и возрастных различий детей.

Вся окружающая ребенка среда в группе содержательная, информационная, привлекательная и доступная. В каждой группе оборудованы и эстетически оформлены центры по всем видам детской деятельности.

Предметно-развивающая среда групп дошкольного возраста представляет интеграцию десяти образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основное внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию.

Для эффективного осуществления задач физического развития дошкольников в МБДОУ создана соответствующая развивающая среда. Имеется физкультурный зал, который оснащен спортивным, как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием и инвентарем: шведская стенка, скамейки, батут, канаты, баскетбольные кольца, наклонные доски и ребристая доска, мячи и обручи различных размеров, скакалки, палки, конусы, стойки, маты, кегли, мягкий тоннель для лазания, мешочки для метания, мячи с ручками, кольца, мишени для метания, ленты, веревочки, флажки; дорожки с нашитыми пуговицами и крышками, дорожка с керамзитом, плоские обручи, валики, ходули, мягкие палочки, балансиры, канат из крышечек, медальки, настольные игры.

Во всех группах оформлены физкультурные центры со спортивным оборудованием, соответствующим возрасту. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой расположены: футбольное поле с воротами, спортивный комплекс, шведская стенка, лестницы для обучения лазанию, ямы для прыжков в длину, баскетбольная площадка, беговая дорожка с разметкой и дорожка для метания вдаль, дуги.

В МБДОУ действует логопункт. Это отдельный кабинет, где созданы все необходимые условия для эффективной работы с детьми, имеющими дефекты речи. Грамотными и квалифицированными учителями-логопедами приобретен необходимый методический материал, накоплен богатый дидактический материал, помогающий осуществлять коррекционную работу с детьми.

Познавательно-речевое направление представлено образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Для развития у детей экологических и естественнонаучных представлений в каждой группе имеется уголок природы, где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений. Для наблюдения за произрастанием овощных и цветочных растений сформированы мини-огороды. В каждой возрастной группе созданы мини-лаборатории для проведения опытов и исследовательской работы. Для ознакомления с основными природными зонами в разных частях земли созданы разнообразные макеты климатических зон и животного мира: «Пустыня», «Африка», «Антарктида», «Животные разных широт», «Бабушкин двор» и т.д. В МБДОУ имеется достаточно большой дидактический и игровой материал: глобусы, карты мира, карта звездного неба, гербарии, наборы открыток о природе и животных, альбомы, разнообразные энциклопедии и познавательная литература. Также в группах имеются различные модели, схемы, макеты, игры-головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, разные виды конструктора, уголки детского творчества, энциклопедии, художественная литература, портреты писателей, детские журналы, книжки-самоделки и т.д.

Работа по разделу «Речевое развитие» соответствует современным требованиям. В каждой группе имеются уголки художественно-речевого развития с большим объемом иллюстративно-демонстрационного материала, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастом детей, собраны игры по развитию речи дошкольников, способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей. В методическом кабинете большое количество детской литературы, хрестоматий, произведения детских классиков, сборник стихов, подбор сюжетных картин для обучения составления рассказов. Ведется работа по приобщению родителей к речевому развитию детей в виде совместных сочинений рассказов и стихов на различные темы и оформление мини-книжек.

Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях. Этому способствует большое количество демонстрационного и раздаточного материала, сконцентрированного в методическом кабинете. В каждой группе имеется подборка дидактических и развивающих игр по ФЭМП (цвет, форма, счет, ориентация в пространстве и на плоскости, последовательность, время) и развитию логического мышления.

Неотъемлемой частью математического развития является конструктивная деятельность. Во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, мягких модулей, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги развивают у старших дошкольников самостоятельность посредством конструктивных игр.

Социально-личностное направление. В МБДОУ созданы все условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Имеются игровые центры, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста; имеется зонирование для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что, в значительной мере, способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличие большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих игр.

Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, игрового оборудования, мягких модулей, способствующих организации и проведению сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх педагоги создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются современные игры: «Салон красоты», «МЧС», «Торговый центр», «Супермаркет», «Больница» и др. дети во время игр имеют возможность сосредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов, симпатий и желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре, развитию речи, пробуждают эмоциональную отзывчивость, в связи, с чем вырабатывается стойкий опыт поведения в реальной жизни.

В младших возрастных группах преобладание крупногабаритных игрушек, много материала для сенсорного развития, мелкой моторики.

В приемных всех возрастных групп расположен выносной материал для организации игр на прогулке.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в группах оформлены центры по ПДД и ОБЖ, в которых находятся макеты по дорожному движению, сюжетно-ролевые игры по ОБЖ и ПДД, иллюстративный дидактический материал, детская художественная литература, развивающие игры. На территории детского сада размечена площадка по обучению детей правилам дорожного движения. В уголках для родителей периодически помещается консультативная информация и рекомендации по правилам дорожного движения и организации безопасности жизнедеятельности.

Педагоги МДОУ в соответствии с возрастными возможностями детей развивают у них представления об истории цивилизации. Сообщают сведения о месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе, знакомят со сказками, мифами народов мира, дают основы социального и правого сознания, знакомят с этнической культурой края, с родным городом, развивают эмоционально-чувственную сферу ребенка, воспитывают культуру поведения, культуру общения.

В группах собран значительный учебно-методический материал по реализации данного раздела:

 развивающие и дидактические игры этического, правового и гражданского содержания;

 художественная и методическая литература, отражающая анализируемый раздел;

 фотоматериал и диафильмы;

 картотека учебно-методического материала;

 альбомы и папки-передвижки жилищ народов мира; истории развития средств передвижения, средств связи и коммуникации, электроприборов; национальных костюмов; расовой принадлежности; истории костюма и другие;

 макеты жилых комнат, домов, замков и других зданий, макет детского сада, макет мезозойской эры;

 альбомы с мифическими героями, сюжетами библейских и былинных персонажей;

 семейные альбомы «Традиции и обычаи моей семьи»;

 мини-музеи:

- русского быта;

- денег;

- часов;

 куклы в национальной одежде (татарской и чувашской культуры);

 конспекты по знакомству с Декларацией о правах человека;

 карты мира, Ульяновской области;

 глобусы;

 центры с атрибутами: символика РФ и Симбирска-Ульяновска, портрет президента В.В. Путина и губернатора Ульяновской области С.И. Морозова;

 иллюстративный материал;

 альбомы с материалами Симбирска и современному Ульяновску и др.

Художественно-эстетическое направление представлено образовательными областями «Музыка» и «Художественное творчество».

В МБДОУ имеется музыкальный зал, в котором имеется пианино, аудиотехника, световая пушка и дискотечный шар, микрофоны, магнитная доска, стеллажи с детскими музыкальными инструментами, музыкальные игрушки, большие и маленькие стулья, ковровое покрытие, кварцевая лампа.

В каждой группе оформлен музыкальный центр со своим содержанием: музыкально-дидактические игры и упражнения, музыкальные игрушки, традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитофоны и аудио-тека, портреты композиторов, костюмы и атрибуты для инсценировок и игр.

Наряду с музыкальными центрами, в каждой группе оформлен уголок по театрализованной деятельности. Он оснащен разными видами театров: перчаточный, конусный, пальчиковый, теневой и др. Имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, набор мелких игрушек для разыгрывания сценок, куклы для различных театров: тростевые, бибабо, марионетки и др.

В каждой группе есть центр по изодеятельности, который оснащен всем необходимым материалом: дидактические игры и упражнения по разным разделам изобразительной деятельности, различные виды бумаги, картона, краски, гуашь, мелки, карандаши и т.д. Здесь же находятся образцы декоративно-прикладного искусства, альбомы, репродукции картин и литература.

В коридорах МБДОУ организовываются тематические выставки детских работ.

Интерьер групп оформлен в спокойных, пастельных тонах.

Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества.

© муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 "Радужка"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100