МБУ ДО "Центр детского творчества № 6"
Профессиональная ориентация: |
|
Профильная поддержка учащихся |
|
![]() | |
В Центре детского творчества № 6 сформировалась и успешно функционирует образовательная система, в основу которой положена структура предпрофильного образования, сложившаяся в ходе исследования. Она состоит из трёх ступеней: 1 ступень: Осуществляется знакомство с основными видами деятельности в Центре. 2 ступень: У обучающихся формируются основные допрофессиональные умения и навыки. 3 ступень: Обучающиеся выполняют творческие проекты по избранному профессиональному направлению, участвуют в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Таким образом, с одной стороны, профильная поддержка является длительной, на протяжении всего обучения в учреждении дополнительного образования учащийся получает помощь со стороны педагогов, психолога в решении проблем творческого, профессионального, жизненного самоопределения. С другой стороны - точечная, профильная поддержка оказывается учащимся в ситуации выбора ими индивидуального образовательного маршрута и его коррекции. Можно выделить следующие этапы профильной поддержки: 1 этап (диагностико-информационный) – знакомство детей с основными видами творческой деятельности, определение индивидуального образовательного маршрута учащегося; 2 этап (диагностико-консультативный) - выявление творческих предпочтений, помощь в выборе долгосрочных, комплексных образовательных программ, элективных курсов; 3 этап (контекстно-вариативный) – выявление и помощь в определении профессиональных намерений учащихся, помощь в построении профессиональных перспектив. Примером профильной поддержки в условиях учреждения дополнительного образования является обучение в спортивно-туристском клубе «Дружба». «Туристский клуб «Дружба» в Центре детского творчества работает с 2000 года. Разработана комплексная общеобразовательная программа дополнительного образования детей. Новизна программы заключается в профилизации и чётком определении этапов обучения, возможности самостоятельного построения учащимся индивидуального образовательного маршрута. Цель комплексной программы – создание непрерывной системы подготовки спортсмена с возможностью выбора образовательного маршрута. Обучение по программе состоит из нескольких этапов: начальной подготовки, учебно-тренировочный, спортивной подготовки. Результатом реализации программы являются выполнение спортивных разрядов по туризму и спортивному ориентированию по всероссийской единой квалификации. Учащиеся туристского клуба «Дружба» являются призерами и победителями в соревнованиях всероссийского и международного уровней. Учащиеся клуба являются членами сборной команды Ульяновской области по туризму и спортивному ориентированию. Выпускники туристского клуба успешно поступают в ВУЗЫ города Ульяновска по профилю. Еще одним ярким примером профильной поддержки учащихся в ЦДТ № 6 является обучение в объединении "Пресс-центр "Норд-Вест". Продолжительность обучения по программе – 2 года. Каждый из который составляет 144 часа. Цель программы – социализация посредством журналистики. Задачи программы: образовательные: - формировать представления о профессии репортера; - ознакомить с алгоритмом работы журналиста; - познакомить с программами верстки (Adobe Photoshop, Page Maker, Corel Draw); - способствовать формированию профессиональной грамотности; развивающие: - формировать и развивать коммуникативные навыки и умения; - развивать интерес к профессии журналиста; - развивать эмоционально-волевую сферу, способствующую формированию активной гражданской позиции; воспитательные: - создать условия для формирования и развития юношеского коллектива; - содействовать становлению адекватной самооценки ребенка, через переживание ситуации успеха, ощущение значимости своих действий; - воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность. Программа 1 года обучения состоит из 14 блоков, знакомящих учащихся с основами печатной прессы и издательским процессом. Программа 2 года обучения состоит из 6 блоков и рассказывает о радио- и телевещании, а также о кибер (или Интернет) журналистики. Учащиеся изучают программы верстки, работают со словарями и лингвистическими справочниками. В связи с запросом самих учащихся продолжить обучение по окончанию курса «Пресс-центр», появилась необходимость в разработке подпрограмм. Так появились «Реклама и ПР», «Универсальный журналист», «Фотография и компьютерный дизайн». Учащиеся могут подготовить доклады и сообщения на предложенную тему, либо самостоятельно определиться с темой. Пример – Обзор СМИ. Один из продуктивных методов работы – подготовка творческого проекта. К примеру, на тему «Здоровый образ жизни». Итог – стенгазета на выбранную тему. Каждый учащийся может провести мастер-класс на тему, в которой он более информирован, нежели его юный коллега. Данный аспект работы необходим начинающему журналисту, так как творческие встречи расширяют кругозор, юнкор становится более коммуникабельным и постигает практическую сторону профессии. Юнкоры участвуют в мероприятиях муниципального, городского и регионального уровня. Посещают редакции региональных газет, теле- и радиокомпаний. Участвуют в работе пресс-центров региональных мероприятий. Учащиеся пресс-центра подготавливают сюжеты и публикации о родном крае. В том числе, о парке Винновская роща. Спецвыпуск, посвященный Ульяновской области. Учащиеся пресс-центра чаще выбирают гуманитарные специальности или факультеты, связанные с информационными технологиями и успешно поступают в вузы региона и России. |
|