Сведения об образовательной организации:


Информация


Баратаевская СОШ

Адрес: Российская Федерация, 433327, г. Ульяновск, с. Баратаевка, ул. Герасимова, д. 6А

Телефон: (8422)317094; 317649


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Баратаевская средняя школа"

Цифровая образовательная среда :: Реализация Федерального образовательного проекта "Цифровая образовательная среда" :

   Реализация Федерального образовательного проекта "Цифровая образовательная среда" в МБОУ "Баратаевская средняя школа":
   МФУ (принтер, сканер, копир)- 1
   
   Ноутбук для управленческого персонала - 6
   
   Ноутбук педагога - 2
   
   Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением - 2
   
   Ноутбук мобильного класса - 30
   Организационные принципы построения ЦОС:
   (формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)
   Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
   Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
   Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
   Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
   Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
   Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
   Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
   Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?
   Прежде всего, запретить насильственное внедрение централизованных региональных инструментов, кроме государственных систем, как нарушающих ряд законов и разъяснения Минобрнауки России,– взять курс на построение открытой экосистемы, настоящей ЦОС, на основе минималистичных центральных государственных систем. Предложение о переформатировании в этом контексте федеральной системы учета обучающихся Контингент описано ранее.
   Ключевой принцип информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.
   Ключевой инструмент формирования экосистемы– стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами.
   Цели ЦОС:
   Для ученика:
   расширение возможностей построения образовательной траектории;
   доступ к самым современным образовательным ресурсам;
   растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
   Для родителя:
   расширение образовательных возможностей для ребенка;
   снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
   повышение прозрачности образовательного процесса;
   облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
   Для учителя:
   снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
   снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
   повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
   формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
   формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
   формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
   облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
   Для школы:
   повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
   расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
   снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
   расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
   Для региона:
   автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
   оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
   оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
   повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
   возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
   сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
   Для государства:
   рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
   рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
   снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
   повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
   повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
   повышение прозрачности образовательного процесса;
   оперативность мониторинга за результатами.
   Задачи:
   разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);
   составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;
   разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;
   разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;
   разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;
   разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;
   пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;
   пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.
   
   
   
   Подключение к сети Интернет со скоростью соединения не менее 100 Мб/с
   
   
   
   
   
   
Файлы:

- Фасад (242 kb)



Директор

Алеев Рафис Фяритович






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100